Название выбрано не случайно — одноименный фильм много значил для ее прошлых отношений, след от которых тянется через весь релиз. «”Дневник памяти” — это моя история о людях, способных отпустить друг друга ради счастья в будущем», — написала артистка в соцсетях. Болезненная и токсичная любовь, панические атаки и нервные срывы, потери и принятие — MONA прошла сложный путь и исцелилась. Теперь она оглядывается в прошлое ради творчества: благодаря перенесенным ситуациям и эмоциям родились треки первого сольника.
В свет вышли сразу две версии альбома: стандартная и deluxe edition. Первая насчитывает 10 треков, а в расширенной версии появились 3 дополнительных дорожки: в интро «Знакомство» MONA приветствует читателя на страницах своего «Дневника памяти» и приглашает взглянуть на «самые сокровенные уголки своего сердца», по которым она будет вести своим голосом; доптрек «Откровение» появляется во второй половине лонгплея и служит своего рода островком отдыха между двумя песнями, а в аутро «Слияние» под уже менее меланхоличный саунд певица говорит, что после прослушивания альбома читатель стал к ней чуточку ближе и уже скорее друг, чем незнакомец, ведь они вместе прошли нелегкий и эмоциональный путь к восстановлению.
Для промо альбома Даша (настоящее имя MONA. — Прим. SRSLY) выкладывала в соцсети описания песен, которые стали своего рода главами дневника, раскрывающими жизненный подтекст песен. Первую главу дневника (но не музыкального альбома) артистка открыла треком «Заплаканная»:
Второй пост о песне был посвящен песне «Босая»: «Он был для меня человеком, показавшим, что такое безусловная любовь. Я писала все песни о чистоте отношений и искренности... Мы отпустили друг друга с чувством ужасной пустоты и боли, но так было нужно. Моя музыка стала другой. Я начала писать о совершенно других чувствах».
На альбоме есть три громких фита. На проникновенном треке «Город дорог» о бесконечном желании найти возлюбленного в паутине мегаполиса встретились самые прослушиваемые исполнители этого лета: на фит к MONA залетел MACAN.
Вторая совместка «Бабочка» была записана при участии Гио Пика и рассказывает о рвении к свободе от обременяющих чувств. А третий фит с Navai «Безусловная любовь» получился атмосферной балладой под южные гитарные мотивы.
Альбом MONA получился буквально выстраданным, а от того — особенно личным и искренним.