Саша Траутвейн — тот самый пацан из Канска, которого все в первую очередь знают как модель. Он сотрудничал с такими брендами как Fendi, Louis Vuitton, Dior и Moncler, а американский Esquire включил его в топ-10 самых стильных молодых людей планеты.
С 2020 года Саша открыл в себе новое амплуа — музыканта и успел выпустить 2 студийника: «сам себе враг» (2021) и «шизофазия» (2024), вторым из которых — вместе с синглами «я устал» и «тысячи раз» — открыл для себя этот год. В «шизофазии» как раз наметился переход Саши от хип-хоп-звучания и электроники к пост-панку в стиле Molchat Doma.
За два дня до дропа нового сингла (6 ноября) артист сменил название своего паблика VK с привычного sashadidntwakeup на свое настоящее имя SASHA TRAUTVEIN, а свежий трек закрепился на платформах за карточкой нового артиста, из-за чего музыкант потерял заработанные ранее стримы (20205 слушателей в месяц на «Яндекс.Музыке» и, например, более 7000 подписчиков в Spotify).
Новый сингл артиста получил название US. Это мелодичный пост-панк с мрачным пространственным саундом, в котором угадывается влияние The Cure и монотонная вокальная подача Joy Division.
Песня US погружает в городские приключения, на фоне которых зарождается любовь. Это напоминает ночные гулянки молодых романтичных, но потерянных панков, которые ищут спасение от одиночества: «Мимо слонялись бродячие кошки // Мы были похожи на них // Любовь подкралась к нам осторожно // И научила любить». Несмотря на холодный саунд, текст добавляет определенный уют: «Над городом вновь погасли огни // В потемках катился последний трамвай // Мы были с тобой в ту пору близки // Мы пили на кухне малиновый чай».
В промо-компании трека участвовали главные герои рэп-тусовки этой осени — объединение viperr, которые взорвали чарты второй часть альбома Heavy Metal. Kai Angel и 9mice снялись в сниппете трека.