Новый альбом UBEL — драматическая история о замороженном сердце, взрослении и поиске дома. Атмосферу спектакля дополняет вайбовое интро из советских хроник, в котором театральная тетушка объявляет начало постановки: «Чтобы вы немного развеялись, послушайте наш милый хороший духовой оркестр».
Саунд релиза — эклектичный микс из стадионного рока, пост-панка с космическими синтами, R&B и босса-новы. Самые энергичные треки — «Сувенир с Земли», «Стану песней», «Это был знак», «Последний день на Земле» — наэлектризованы до надлома и сопровождаются глубокой лирикой группы. При этом, несмотря на мультижанровость, «Сувенир с Земли» объединен общей концепцией ностальгического ретрофутуризма, погружающего через музыку и тексты в мир эмоций и впечатлений, полученных за жизнь на Земле.
Варя Убель так рассказала SRSLY о концепте альбома:
На фиты альбома залетели большие музыканты: Антоха МС — на фокус-трек альбома «Дураки», где атмосферный R&B сочетается с пачками духовых и фирменным соло на трубе, L'One дополнил трек о беззаботной юности «Оригами», а воздушная босса-нова «Невесомость» была создана совместно с Ником Брусковским. Кстати, Ник не смог остановиться на одном фите и даже записал все барабанные партии альбома.
С первых строк в голове оседают очень личные композиции группы. «Полтергейст» — нежный поп-рок под бит в ритме сердца — рассказывает историю о внутреннем демоне, который нашептывает самые тревожные мысли и разрывает изнутри: «Все вокруг твердят, что свету конец // Я проверю, может, это полтергейст». Трек «Исчезнуть» о желании раствориться: «Когда вырасту, я хочу стать собой // Но ещё сильней — не существовать». Он завершается читкой лирики о жесткости реальности («И если жизнь — кино, это @#$нный артхаус // Из возможных пауз — перерыв на сон, усталость, простуда») под эпичные рифы и католические мотивы на заднем плане.
Ход UBEL c читкой в «Исчезнуть» предваряет аналогичный прием в следующем треке «Кинопленка, снятая на глаза». В этой песне Варя Убель с братом звонит в фотоателье, чтобы узнать, можно ли запечатлеть мир собственными глазами, и читает о том, как сложно передать то, что видишь сам: «Никогда не сможешь той красоты, что в тебе, увидеть // Как вижу я».