Доказательство тому — хотя бы итоги прошлого года. С начала 2023-го по конец января пользователи стали значительно чаще потреблять контент: общее время просмотра увеличилось на 35%. А ежемесячно к тому моменту во вкладку «VK Видео» заходило около 68 млн человек, и это на регулярной основе. Как изменились цифры за прошедший год, будет видно через пару месяцев. Но даже по итогам прошлого рост очевиден. Естественно, достигается он за счет увеличения предложения: нового эксклюзивного контента, ярких коллабораций и свежих шоу. Но также на статистике сказывается удобство использования. Чем клиентам проще и интуитивно понятнее, тем чаще они предпочитают этот сервис аналогам — тут все очевидно. И в этом направлении разработчики «VK Видео» тоже активно работают.
Сервис представил обновленные поисковые алгоритмы на основе искусственного интеллекта. Об этом рассказывается на официальном сайте компании. Работают алгоритмы следующим образом: если среди каналов «VK Видео» есть схожий по названию с запросом пользователя, то в результатах поиска автоматически будет отображаться иконка этого канала. Опубликованный на нем контент — тоже. Это, заверяют разработчики, поможет пользователям быстро находить интересных контентмейкеров, подписываться на них или переходить на их страницы, чтобы познакомиться поближе. Теперь в выдаче приоритизируются ролики, загруженные самим автором, а ниже отображаются видео с его участием. Это особенно полезно для контента с инфлюенсерами и шоу — помогает сначала познакомиться с самим блогером, а затем увидеть его в роли гостя.
Контентмейкерам это нововведение, соответственно, тоже на пользу. Благодаря новым семантическим моделям на основе искусственного интеллекта выросла релевантность поисковой выдачи авторов и контент с их участием. Проще говоря, видимость канала и релевантного контента в результатах поиска улучшилась. Это упрощает пользователям, ищущим свежие проекты, поиск новых авторов. А значит, для блогеров эти обновления станут дополнительным инструментом для привлечения новой аудитории. В общем, выгода для обеих сторон.
Так, например, благодаря новым алгоритмам первыми в поиске будут высвечиваться не те шоу, где Юля Гаврилина гость, а те, которые она сама ведет и публикует в своем аккаунте. Почему речь именно о Юле Гаврилиной? Да потому, что у нее совсем недавно запустилось новое шоу в «VK Видео». Оно называется «На грани». В нем блогерша и ее соведущий, популяризатор физики Дмитрий Побединский, показывают практическое применение школьных знаний из области естественных наук.