Модники всех стран, соединяйтесь! Питерские ребята из Koss Koss угорают по советской эстетике: всюду фирменные корсеты с принтами — от пионеров до лебедей, кайфовые кокошники, рюши и много-много красного. Мы в восторге от корсета с птицей Сирин — вот это мы понимаем, культурный код! На MFW бренд привез коллекцию «Кураж»: микс «жигулей», облаков, цветочных обоев, барской роскоши, клеточных принтов и мальчиков-зайчиков. Вау.
Александра Пустырева, создательница и дизайнер Koss Koss: «Коллекция построена на самых теплых детских воспоминаниях о времяпровождении с семьей, новогодних праздниках и хороводах под елкой, рассказах о космосе и маминых сказках на ночь. Основой коллекции стала история и политика периода оттепели. Мы миксуем элегантность и панк-рок — в этом наша главная эстетика».
Создатели марки AVAIIA вдохновлялись иммерсивным искусством. Коллекция Anima — экземпляр небанального минимализма: акварельные принты на шелковых майках, мягкие драпированные брюки на низкой посадке, пилотки из джинсы и меха — все белое, бежевое, темно-шоколадное и цвета бургунди. Идеально для эстетов, которые не любят заморачиваться, но желают выделяться на фоне нормисов.
Яна Алаева, создательница и дизайнер AVAIIA: «Я вижу свой бренд очень живым и свободным, с каждой коллекцией он трансформируется и эволюционирует вместе с моими мыслями и новыми эмоциями. В первую очередь, AVAIIA учит новому взгляду на моду, предлагает увидеть в ней что-то неожиданное».
Когда мы спросили у дизайнера Ксении Кудряшовой о ее бренде, она сказала: «Это самая большая любовь». BITTE_RUHE привезли на MFW ядреную нежнятину: смесь барбикора, русалочей эстетики и свадебного антуража. Было много лифов, коротких шортиков, пайеток, бесформенности и оборок, а основными цветами стали нежно-розовый и салатовый разных оттенков. Нам срочно нужно на остров Мако — тренировать русалочью магию в лунном краторе.
Бренд навел шороху на Московской неделе моды — именно его модели разгуливали по подиуму в обуви, напоминающей куриные лапы. Марка пофантазировала о мифологических полуптицах-полулюдях Сирин и Алконост — символах печали и радости, поэтому в коллекции много черного и белого. Выход ZA_ZA напоминал детский утренник, но ребята делают и менее экспериментальные вещи: свитеры с глазами, цветочные платья-макси и оверсайз-костюмы.
Александра Корякина, создательница бренда: «ZA_ZA — про философию взаимоотношений и подачи себя. Это выражается в совмещении несовместимого: без границ, правил, предубеждений и устоев. Мы хотим показать образы, которые для других — тема неудобная и нежелательная. Не придерживаемся правил, которые обязывают выпускать продающую одежду. Для нас это творчество, ZA_ZA — не про коммерцию».
Кто разлил на подиум Недели моды ванильный слайм? А, погоди — это коллекция «Царь-девица» мурманского бренда GAPANOVICH. В лукбуках бренда — вязаные косынки с жемчугом, платья из летящих тканей с отсылками к Пушкину, балаклавы с перьями, оборки и еще оборки. А нейминг айтемов в каталоге марки — отдельный вид прекрасного: есть блуза «Грозовая тучка», костюм «Кудри ангела» и юбка «Пожухлая трава». Кто ты сегодня?
Ох! Бренд ohh.mirrra транслирует ценность ручной работы, часто отсылает к образам прошлого и прославляет женский характер. В центре коллекции весна-лето 2025 пастельные цвета: мятный, бежевый, канареечный и серый. В ней много флюидных тканей — кажется, будто одежда отлита из тончайшей карамели. Марка миксует строгие пиджаки и нежнейшие платья из невесомых материалов — в таких можно и в офис, и на съемку Vogue.
СЕО ohh.mirrra: «Название бренда состоит из имени его основателя — Мира, а междометие "ох" символизирует эмоцию: негативную или позитивную, отсутствие безразличия. Идея в том, чтобы одежда женщины никого не оставляла равнодушным»
Берем сначала укропу, потом… платье из органзы цвета свеклы. Борщ — символ гармонии в отношениях: рецепт у всех разный, но в итоге получается канонический бордовый суп. Так отвечает создательница бренда CHERVONSKY, когда ее спрашивают о коллекции BORSH, с которой девушка приехала на Неделю моды. В ней — топ из срезов свеклы, юбка с капустным принтом, утепленное пальто с мясными прожилками и другие ингредиенты знаменитого супа. В каталоге бренда есть и другие приколы — например, пиджак с искусствеными волосами или платье с hair-принтом.
Тверской бренд UNKE вдохновляется природой. Оно и видно: марка привезла на MFW массивные жакеты цвета промерзлой земли, пуховики с рисунком падающего снега, платья и лонгсливы из полупрозрачной хлопковой сетки с вайбами «звенит январская вьюга», а волосы моделей были полумокрые, будто на них только что моросил снегодождь. Ребята умеют не только в пацанский оверсайз, но и в приталенные феминные силуэты — нравится!