Возврат пакетов в «Лавке», контейнеры для сбора текстиля в пунктах выдачи заказов «Маркета», точки сбора отходов в «Картах» — это лишь малая часть эконачинаний, пусть небольших, но важных. Ведь иногда осознанные и полезные привычки — это буквально пара кликов. Теперь экологичный вайб «Яндекса» подхватила и «Музыка». Стриминговому сервису, очевидно, сложнее всего было найти проходящий проект: материальные продукты он не выпускает. Поэтому решено было записать трек на волнующую тему.
Песня называется «Эконелогично». Ее записали Антоха МС, Beautiful Boys и «Хадн дадн» при поддержке той самой «Яндекс Музыки». Сингл позиционируется как саундтрек кампании по привлечению внимания к экологичным привычкам и аналогичному стилю жизни. В этом проекте музыка имеет особенное значение, потому что раскрывает актуальную тему через эмоции и образы.
Для Антохи МС, Beautiful Boys и «Хадн дадн» этот сингл стал первой совместной работой. Но артисты, принявшие участие в записи, были выбраны неслучайно: они известны своей активной социальной позицией. Соответственно, посыл песни органично вписывается в их взгляды на жизнь и позицию, которую они транслируют своим слушателям. «Шоппер вместо пакета давно стал частью моей жизни, поэтому с удовольствием согласился участвовать. Нестандартная история: у батареек, пакетов и приборов появился свой голос», — объяснил свое решение Антоха МС.
Кстати, да, именно в этом и заключается концепция песни: голоса музыкантов озвучили те вещи, которые нуждаются в переработке и экологичном отношении. В их тексте упоминается и легендарный пакет с пакетами, традиционный для каждой второй постсоветской семьи, и одноразовые приборы, которые доставляются вместе с едой из ресторанов, и батарейки, срок жизни которых оказался слишком коротким. Несчастные вещи молят, практически кричат о том, чтобы хозяин отпустил их из заточения во имя экологии. Звучат их мольбы пронзительно!
Это, кстати, уже не первое сотрудничество Антохи МС и «Хадн дадн» с «Яндекс Музыкой». Летом 2024-го они тоже записали трек в помощь. Но помогали музыканты не экологии, а собачкам, которые грустят дома, пока хозяева работают. В июле вышел альбом «Песни для любимых песиков», куда вошли треки от нескольких артистов. По заверениям авторов идеи и специалистов, эти треки способны вызвать у домашних питомцев положительные эмоции и снизить тревогу.
Почему вы согласились принять участие в этом проекте?
Варя Краминова: Потому что мне понравилось выдуманное новое слово «эконелогично», а потом тронула концепция отказа от скопившихся батареек и понравилась задача участвовать в продюсировании трека.
Beautiful Boys: Нашу музыку слушает так много людей, а это хорошая возможность сделать мир чуточку лучше.
Каково было записывать текст от лица пакета/пластиковых приборов/батареек?
Антоха МС: Нормально, но быть реально одноразовой бесполезной вилкой не хотелось бы.
Варя Краминова: Записывать текст от лица батареек было весело и драматично, мы были на студии с Антохой МС, разошлись, кричали по очереди свои куплеты.
Beautiful Boys: Можно почувствовать себя актером озвучки.
Какие экопривычки имеются у вас в обиходе?
Антоха МС: Вместо пакетов у меня достаточно сумок различной вместимости. Всегда в этой же сумке у меня термос. Пользуюсь многоразовыми контейнерами и своими столовыми приборами в основном.
Варя Краминова: Я сортирую мусор, ношу с собой термос, отказываюсь от пластиковых трубочек. Покупаю вещи в секондах, отдаю ненужную одежду на переработку или в фонд «Второе дыхание», собираюсь в ближайшее время сделать коллекцию одежды из ненужных вещей. Приобрела на фестивале «Бессонница» шикарный многоразовый стакан, чтобы перестать хватать пластиковые стаканчики в кофейнях, еще у меня куча многоразовых контейнеров.
Beautiful Boys: Мы бережем энергоресурсы.
Как думаете, осознанное потребление сегодня — тренд или необходимость?
Антоха МС: Вижу много инициатив, но мало действий среди людей. Думаю, необходимо срочно что-то сделать.
Варя Краминова: Осознанное потребление — это абсолютная необходимость. Кучи мусора на безлюдных пляжах никуда не деваются, океаны мусора продолжают убивать живое, никто не закрывает производство пластиковых стаканчиков, в Москве существует всего один магазин Noplasticitsfantastic, специализирующийся на продаже предметов из переработанного сырья, — это катастрофа! Но я очень надеюсь, что скоро таких магазинов будет полно, и в других магазинах будут продаваться не только блокноты и чехлы для паспортов из переработанных пакетов, но и бытовая техника, мебель и так далее. Смотрятся вещи из переработанного пластика очень круто, похоже на мрамор.
Земля через сто лет в ваших идеальных представлениях — какая она?
Антоха МС: Сложно что-то предсказывать, главное — сделать все, чтобы ее сохранить. Хотелось бы, чтобы она процветала. Вообще, недавно у меня выходил трек, посвященный Земле — «ОДНА». Там я обращаюсь к Земле как к матушке, которая, увы, уже исхудала. Думаю, если ничего не поменять в быту большей части населения, то это и будет ближе к правде.
Варя Краминова: Земля через сто лет зеленая, живая, избавленная от пластикового загрязнения. Все пластиковые ранее вещи, баночки кремов и шампуней, холодильники, автомобили — из переработанного пластика, в интерьерах — мраморный переработанный стиль. Людей в школе учат аккуратному взаимодействию с окружающим миром. Помои не сливаются в реки и моря, как и промышленные отходы. Переработка — отрасль больших денег. Идет международная гонка перерабатывающих технологий, существует международное соглашение государств о приоритете переработки. Заповедные зоны неприкосновенны для строительства, а главы государств проводят все вместе обязательную часть рабочего времени в медитациях, играх и чтении на природе.
Beautiful Boys: Задача каждого поколения — не только поддерживать жизнь на Земле в хороших условиях, но и делать ее лучше. Поэтому при правильном подходе жизнь на Земле через сто лет может стать более гармоничной и сбалансированной. Мы сможем сохранить природные богатства для будущих поколений, обеспечить устойчивое развитие нашей планеты и создать более справедливое и равноправное общество. Это потребует от нас совместных усилий, осознанного подхода к потреблению ресурсов и готовности к переменам.