Помимо конкурса на фестивале состоялось несколько премьер. Так, фильмом открытия стал «Блиц» Стива Маккуина. А закрыл фестиваль показ ленты «По частям» Моргана Невилла. В Лондоне состоялась ее британская премьера. Кинопоказы в честь открытия и закрытия фестивалей — это, конечно, хорошо, и это, конечно, важная традиция. Однако куда больше людей, следящих за тем, что происходило в Лондоне, интересовали результаты конкурса. И они наконец стали известны.
Главную награду Лондонского кинофестиваля получили «Мемуары улитки» — анимационный фильма Адама Бенджамина Эллиота. Ранее в этом году проект получил главный приз Международного фестиваля анимационных фильмов в Анси. В Лондоне он тоже был признан лучшим фильмом, сразившись за это звание с десятком другим перспективных проектов. Жюри назвало мультфильм невероятно трогательным и заявило, что в нем поднимаются актуальные общечеловеческие темы. Все потому, что «Мемуары улитки» посвящены одиночеству и тому, как это одиночество можно преодолеть. В центре сюжета — одинокая женщина по имени Грейс Паддл, которая любит читать романтические романы и собирать декоративных улиток. Однажды в ее жизни появляется Пинки — эксцентричная дама, с которой они становятся близкими подругами. С этого момента жизнь Грейс снова наполняется радостью и яркими красками.
Еще один фестивальный хит, «Как стать морской птицей» Рунгано Ниони, получил специальную награду. Фильм, который прежде был отмечен в Каннах, в Лондоне наградили с многословной формулировкой за «интересно придуманную историю, наполненную воображением, которая осмеливается сказать невыразимое о сексуальном хищнике в сплоченном замбийском сообществе». Звучит запутанно, но жюри эта формулировка показалась максимально точной для описания фильма.
Проект Лауры Каррейры «Падение» получил награду на конкурсе полнометражных фильмов среди режиссеров-дебютантов. По данным Variety, Каррейра стала первым британским лауреатом аналогичной премии после Клио Барнард в 2010 году. В этой же категории особого упоминания удостоился Томас Пшардо Эспайлат за его анимационный фильм «Оливия и облака».
А премию Грирсона, которая присуждается за лучший полнометражный документальный фильм, в этот раз получила картина «Мать Вера» режиссеров Сесиль Эмблтон и Элис Томлинсон. Она рассказывает о молодой монахине, которая вынуждена противостоять своему прошлому.