Московская неделя моды в этом году собрала 65 тысяч людей в офлайне. И не удивительно: ивент стал точкой притяжения всех, кто следит за модой или сам варится в индустрии.
За время Московской недели моды прошло 83 фэшн-показа, среди которых были как новички индустрии, так и зарекомендовавшие себя дизайнеры со всего мира. PASESHNIC (Челябинск) представил свою кукольную коллекцию с воздушными воланами и цветочными нашивками, бренд by /DAS/ (Москва) перенес всех в сказку о Тридевятом царстве, а ROGOV (Москва) напомнил, как непреходяще хорош casual и неон. YANA BESFAMILNAYA (Москва), в свою очередь, переиграла пронизывающий осенний ветер и продемонстрировала, как быть многослойными и стильными. Любимец публики, бренд GAPANOVICH, вдохновил перечитать истории про Царевну-Лебедь, выведя на подиум моделей, облаченных в белые воздушные наряды.
И это не единственный кейс, когда дизайнеры искали идеи в культурном и даже поп-культурном наследии. Бренд BEENA (Чебоксары), например, презентовал коллекцию, в основу которой лег национальный чувашский костюм в его новом прочтении. А зарубежный гость Tshegofatso By Design (ЮАР) показал дроп в стиле Джокера.
Из нововведений: в этом году в рамках Московской недели моды открылся маркет, где можно было разжиться шмотками от российских дизайнеров. Одновременно с маркетом начал работу международный шоурум, где бренды встречались с байерами и предпринимателями, чтобы наметать план сотрудничества и выхода на новые рынки.
В лектории, тем временем, рассказывали, почему украшения не могут быть немодными, как искать вдохновение в строках Пушкина и в национальном костюме малых народов. Отдельно отметим актуальные лекции про разнообразие фигур в модном мире — «Как зрительные иллюзии руководят восприятием формы фигур. Психология одежды +size» и исторический экскурс в прошлое «Экстравагантные тренды XIX века: жуки, чучела и подкладки для икр». Всего в образовательную копилку недели моды ушло 25 лекций.
5 октября также стартовал двухдневный курс «Построение бренд-платформы: инструкция от А до Я» от легендарной Келли Катрон, основательницы PR-агентства People's Revolution, ранее представлявшей такие бренды, как Longchamp, Vivienne Westwood, Valentino, Paco Rabanne и многие другие. В рамках курса Катрон поделилась своим многолетним опытом, как пройти путь от создания концепции и нейминга бренда до съемки лукбуков, коммуникации с покупателем и работе с инфлюенсерами.
Несмотря на интенсивность, масштаб и стресс, дизайнеры сказали, что ивент стал для них важной датой. «Московская неделя моды — это для меня как Новый год, день рождения и перерождение. Это все в одном. Такой невероятный адреналин», — призналась Яна Бесфамильная, основательница одноименного бренда.