Первый BRICS+ Fashion Summit случился ровно год назад — тогда делегации из стран БРИКС (Бразилии, Индии, Китая, Южной Африки) и еще 55 государств слетелись, чтобы почирикать о планах модного сотрудничества. В этом году география расширилась до 100 стран, а сам саммит совпал по времени с Moscow Fashion Week — стольких модников за раз «Зарядье» еще не видело.
Основных площадок было три. Первая — выставка «Наследие» с коллекциями дизайнеров из Черногории, Руанды, Венесуэлы, Таджикистана и еще более чем 25 стран. Они показывали, как вплетают национальный код в современную комфортную одежду. Вторая площадка — fashion-интенсив, бесплатная программа повышения квалификации для работников индустрии от мощнейших акул бизнеса.
Самая основная активность саммита — круглые столы со специалистами фэшн-бизнеса. Поминутно расписали, кто где чего сказал.
3 октября
На остальных сессиях обсуждали проникновение брендов в видеоигры, покупку шмоток за NFT, экономику впечатлений, инклюзивность, новинки ритейла и текстильную революцию — майки со встроенными ароматическими капсулами, которые сами понимают, когда человек вспотел. Нас что, взяли в будущее?
Центральное событие дня — пленарная сессия «Мода как культурная дипломатия». Создатели Недели моды в Африке Махлет Теклемариам и Стивен Манчини, директор бренда O′STIN Ирина Осянина и другие фэшн-руководители выяснили: бренды, ориентированные на местного потребителя, намного устойчивее конкурентов. Русским дизайнерам необходимо открывать магазины в ЮАР прямо сейчас.
Вечером прошел мастер-класс Get Ready with Me, где мейкап-дива Елена Крыгина и автор ютьюб-канала «Модный подкаст» Алексей Сухарев научили гостей стильно одеваться на мероприятия.
4 октябряЗа бортом не осталась и тема экологии. На площадке «Круговорот моды. От создания до ресейла» директор Colombo Fashion Week Аджай Вир Сингх поделился, как работает проект «Одежда без вины». Коллеги придумали шкалу, по которой можно оценить экологичность любого производства, и заставили перейти на нее большинство местных дизайнеров. Теперь Шри-Ланка — самая чистая страна Юго-Восточной Азии.
Прошлись по азам. Разобрались, как попасть в фэшн-индустрию, написать инвестиционный план на создание модного дома и не потеряться в миллионе брендов, а еще придумали чек-лист для старта своего проекта. Поговорили и о трендах мобильной разработки. Редактор The Indian Express Ринку Гош постановил: «Онлайн-продажи одежды становятся популярнее, их рост опережает даже шоколадки».
Во второй день саммита начались TED-выступления. Американский фотограф Крейг Аренд рассказал о связи биткоина с модой и научил зрителей пользоваться деньгами. А в лекции CEO медицинского стартапа CoppLife Кирилла Чижова было что-то на умном: об одежде из наночастиц меди с пролонгированным сроком хранения, Роскосмосе и неуспешном успехе.
5 октябряНа пленарной сессии обсуждали культурную апроприацию. Где заканчивается вдохновение национальной культурой и как никого не обидеть? На круглых столах дали мастер-класс по выходу на российского покупателя, обсудили сегмент люкса и ремесла народов Африки. Поговорили о маркетинге влияния — инфлюенсер Екатерина Ким хвалила отечественный медиарынок: говорит, как делают в России, не делают даже в Италии. Во как!
На площадке «От хобби до хайпа. Как дизайнеры-самоучки потеснили мэтров» учили креативных людей себя продавать, на диалоге «Модный стрим. Продвижение от нового поколения» обсуждали маркетинговые привычки зумеров, в зоне «Маркетплейсы и модные бренды» слушали специалистов компаний Сбер и Ozon — оба гиганта подтвердили рост спроса на онлайн-шопинг.
Открытый урок школы стилистов вели Татьяна Никейцева из Personal Styling и преподавательница Британской высшей школы дизайна (БВШД) Лада Арзуманова. Одновременно с ним проходили последние TED-выступления — бизнес-консультант Дания Ткачева учила зрителей исследовать целевую аудиторию модного бренда.
Диалоги не прошли зря: 50 стран-участниц BRICS+ Fashion Summit подписали декларацию о создании Международной модной федерации БРИКС. Это поможет укрепить партнерские связи между странами, устойчиво развиваться, поддерживать молодых модников и классно чувствовать себя на международном рынке.