Новости — 23 сентября 2024, 14:00

BTS, дорамы и зумеры: во ВКонтакте провели исследование сообществ корейской поп-культуры

Согласно аналитике ВКонтакте, на платформе публикуют новости 24 тысячи сообществ, посвященных корейской культуре — они пишут и выкладывают разные материалы о любимых музыкантах, дорамах, косплее, играх, комиксах, кавер-дэнсе и трендах из Азии. Интерес к таким группам продолжает расти: к ним присоединяются все больше и больше людей. В среднем аудитория k-pop-сообществ увеличилась на 21% по сравнению с прошлым годом. А общего количества поклонников корейской культуры во ВКонтакте и вовсе стало в два раза больше — теперь их 18,5 млн пользователей. 


Самые активный подписчики — поклонники k-pop из Санкт-Петербурга, Кирова и Улан-Удэ. В основном, большинство фанатов корейской поп-культуры — молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет (или поколение зумеров). При этом больше половины поклонников, как отмечают во ВКонтакте, а именно 65%, учатся или подрабатывают. Девушки составляют 72% аудитории групп о k-pop, парни — 28%. Помимо поп-культуры Южной Кореи, подписчики чаще всего увлекаются книгами, иностранными языками, интересуются косметикой и уходом за собой, любят путешествовать, предпочитают стритфуд. В топе артистов по прослушиваниям лидируют известные корейские бэнды BTS, BLACKPINK и ENHYPEN, участники которых считаются одними из самых влиятельных музыкантов в поп-индустрии. Например, в ноября 2022 года Чонгук из BTS выступал на церемонии открытия Чемпионата мира по футболу в Катаре. А в 2021 году группа BTS, по данным Spotify, была безоговорочным лидером в жанре поп. 


Исследование ВКонтактеподготовили после второго «Фандом Феста» — масштабного мероприятия, посвященного разным направлениям массовой культуры: от косплея и аниме до комиксов Bubble и даже «Импровизаторов». Хедлайнерами стали как раз бойз-бэнды BLITZERS и TIOT из Южной Кореи: они не только пели и танцевали, но и активно общались с поклонниками. А фанаты, в свою очередь, тепло встречали любимых артистов, подготовили для них рисунки и плакаты. В ответ группа TIOT решила по-особому порадовать посетителей «Фандом Феста»: они исполнили кавер на песню «Любимка» от Niletto на русском языке. А участники BLITZERS в интервью рассказали, что описали бы впечатление от Москвы словами «красота», «очень, очень, очень мило», «как в фильме, сериале», «волшебно», «прекрасно», «удивительно». 


Помимо этого, мероприятие собрало и кавер-дэнсеров со всей страны. Фестиваль провел K-pop Cover Dance Champ, в рамках которого 30 команд соревновались за звание лучших в трех номинациях — Boys Cover (то есть кавер на мужской бэнд), Girls Cover (кавер на женскую группу) и Free Zone, где участники могли повторить хореографию азиатских исполнителей любого направления, а также добавить авторские вставки и использовать ремиксы. Чемпионат подарил танцорам возможность не только выступить на сцене фестиваля перед большой аудиторией, сильно любящей k-pop, но и получить материальную поддержку для дальнейшего развития — призовой фонд составил 540 тысяч рублей.


Фото: пресс-служба VK
Новости — 16:45, 24 сентября
Диджитал = свобода творчества? Разбираемся, как устроена цифровая мода
Новости — 14:54, 24 сентября
«Анора» и клипы Дельфина: фестиваль «КАРО.Арт» объявил программу
Новости — 12:57, 24 сентября
Лаки для ногтей и персонажи мультфильма: бренд Гарри Стайлса выпустил коллаборацию с Disney
Новости — 11:01, 24 сентября
Дуэйн Джонсон и Крис Эванс в трейлере фильма «Миссия: Красный»
Новости — 18:05, 23 сентября
Наука и экстрим: на «VK видео» вышло шоу «На грани» с Юлей Гаврилиной