Очень много чувственного опыта переехало в онлайн. Можно почитать книгу в телефоне, посмотреть фильм в онлайн-кинотеатре, слушать на репите любимый трек в стриминговом сервисе вместо покупки дорогого винила или поиграть в любимую стратегию без кучи оборудования. Диджитал-сфера упростила доступ ко многим вещам, которые раньше выдавали статус владельца, и открыла двери для всех, кто хочет изучать новое, экспериментировать и воплощать свои идеи.
Один из самых креативных и многослойных способов самовыражения — это мода. Через одежду ты можешь транслировать свои ценности, взгляды и культуру. Это своего рода форма общения, когда через собственный стиль ты без слов рассказываешь о чем-то другим людям: например, сообщаешь о начале своей новой эры, шутишь над чем-то или, наоборот, отдаешь дань уважения легендам. Одежда — это особая форма игры, своего рода конструктор, который позволяет экспериментировать с текстурами, тканями, фасонами и концептами, заложенными в твой внешний вид.
Мода — это всегда про дух времени, и сейчас он сконцентрирован в диджитал-пространстве. Интернет безвозвратно изменил то, как мы покупаем и носим вещи: выбрать для себя аутфит сейчас — то же самое, что одеть персонажа в видеоигре. При этом сложно себе это представить, но мода перебралась в цифру совсем недавно. Первый такой коллаб был у H&M с легендарной игрой The Sims в 2007 году. Тогда игроки могли одними из первых увидеть новую коллекцию массмаркета, примерить ее на своих симсов и даже создать собственный магазин H&M. Так на стыке двух индустрий появилось новое перспективное направление — цифровая мода и цифровая одежда.
Цифровой айтем можно примерить на своих персонажей в игре или на собственные селфи — например, ради эффектного фото для соцсетей.
При этом цифровая одежда не имеет ограничений: ее можно делать из несуществующих материалов, сочетать на первый взгляд несочетаемое, при создании коллекции можно забыть о законах физики и реализовывать свои самые бунтарские идеи. Для показа последнего в fashion-индустрии даже появился свой ежегодный ивент — Неделя цифровой моды Metaverse.
Кажется, именно за эту свободу и возможность оригинально представить себя для новой мощной аудитории и ухватились крупные модные дома и начали выпускать свои коллекции в виде цифровых шмоток и NFT. Так, Gucci создал свой собственный сад в пространстве игры Roblox, где персонажи могли примерить оригинальные цифровые аксессуары модного дома, а Louis Vuitton заколлабился со всемирно известной игрой League of Legends, выпустив коллекцию виртуальной одежды для персонажей, и потом отшил и физическую капсулу, опираясь на успех ее диджитал-предшественницы.
Не стоит думать, что в цифру и во все тяжкие пускаются только люксовые бренды: Nike делал коллаб со множеством пасхалок с игрой Fortnight, а компания Gap выпускала NFT толстовки с принтами от известного нью-йоркского художника Брендона Сайнса. И обе компании имели большой успех, потому что приобрести цифровой айтем для персонажа игры или собственного аватара — это такой же опыт, как Netflix and chill. Да и сама гейм-индустрия уже давно доказала, что люди готовы покупать виртуальные вещи за настоящие деньги.
Переход моды в цифровые вселенные объясняется еще одной важной причиной: индустрия пытается найти баланс между ответственностью и актуальностью. И тут все оскары забирает цифровая мода: ее производство не вредит экологии как fast-fashion, а покупка цифровой вещи имеет минимальный углеродный след. В цифре можно придумать сколько угодно вещей из кожи, создать материал из крыльев фей так, чтобы ни одна из девчонок Winx не пострадала, делать бесконечное количество меховых шуб и многое другое абсолютно этично и без вреда окружающему миру.
Вовлеченность всей fashion-индустрии в цифровую моду поспособствовала созданию первого в мире исключительно диджитал-фешен-дома под названием The Fabricant. Ребята прославились своей страстью к безумным экспериментам с одеждой и аксессуарами. Например, они выпускали украшения, которые как крючки цепляются за кожу под глазами, или массивные сережки, напоминающие экзоскелет змеи. В реальной жизни едва ли найдется кто-то готовый это носить, а в виртуальном мире красота не требует жертв и любит смелых.
Новичкам разобраться в цифровом дизайне поможет бесплатный курс «Цифровая мода» на платформе «Поколение М» от МТС. Это самая большая образовательная платформа в стране, которая помогает подросткам и студентам развиваться творчески в цифровой среде. На сайте платформы можно бесплатно пройти курсы по разным креативным темам: блогинг, веб-дизайн, музыка и другие. Мегабонусом к каждому онлайн-курсу идет конкурс с уникальными призами, которые помогают запустить карьеру в выбранной сфере. Например, победитель музыкального конкурса получит возможность записать фит с успешным музыкантом и прогреметь на всю страну, а талантливые актеры с соответствующего курса на платформе «Поколение М» поступают онлайн в заветный ГИТИС.
Онлайн-курс «Цифровая мода» разработан командой MTS AI и экспертами fashion-индустрии с учетом современных тенденций в моде и цифровых технологий, а ведут его Семен Уткин, преподаватель курсов об исследовании современной моды и ее истории в МГУ, Rebel School и автор фешен-телеграм-канала @MaybeArt. Отдельные лекции проводит создатель бренда одежды «Волчок» и один из главных представителей российского стритвира Вася Волчок. Он рассказывает, как готовят дропы одежды, где искать вдохновения и как задавать тренды. Инсайтами цифровой моды и азами работы в 3D-программах поделится дизайнер Александр Баяртаев, который залетел на Mercedes-Benz Fashion Week с цифровым видеолукбуком и даже в Vogue Italy.
В курсе три обучающих модуля, где ученикам сначала расскажут про историю моды, чтобы разобраться в прошлом, настоящем и будущем индустрии, помогут развить навык насмотренности и прокачать самую важную вещь в работе цифрового кутюрье — эстетический интеллект, покажут, как работать в 3D, выбирать удачные цветовые сочетания и принты. Все лекции курса сопровождаются практическими заданиями, которые научат применять теорию на практике, а главное — подготовят учеников к созданию собственной капсулы 3D-одежды. Ведь именно это — центральная тема последнего, четвертого, конкурсного модуля.
Участникам конкурсного модуля предлагают до 31 октября сделать свою цифровую мини-коллекцию на тему «Мода будущего» и представить минимум три айтема в разных категориях (аксессуары, брюки, футболки и другое). Победитель конкурса получит возможность доработать свой виртуальный дроп вместе с Васей Волчком. Но это еще не все: финальная коллекция победителя в коллабе с Васей затем будет отшита и выпущена в реальном мире под лейблом «Волчок».
Для новичков мира моды это будет мощный буст для входа в индустрию, а сама виртуальная коллекция — хорошим началом для портфолио, которое будет только расширяться за счет скилов, полученных на курсе «Цифровая мода».
Если после всех кейсов диджитал-моды ты еще сомневаешься в том, что в цифре можно делать крутые шмотки, давай рассмотрим дроп SRSLY х «Поколение М».
Коллаб сразу выдают цвета одежды: едкий зеленый aka brat Charli XCX от SRSLY и сине-фиолетовый оттенок из брендбука «Поколение М», который сразу навевает мысли о синем экране компьютера и цифровых технологиях. Как настолько умело работать с цветом, сочетая смыслы и разные палитры, тебе расскажут, например, в третьей лекции второго модуля курса «Цифровая мода».
К слову о смыслах: концепт этой цифровой капсулы «Мода будущего» (да-да, это тема конкурса курса, мы тоже не удержались и решили поэкспериментировать). Здесь за него отвечает металлический серебристый цвет — он органично сочетается с другими матовыми материалами коллекции и навевает мысли о кораблях для космических приключений, о которых мы мечтаем в будущем. Заметь, что глянцевый серебряный ложится на акцентные детали той или иной вещи — на массивные плечи платья, например или неприлично широкие брюки, выделяя эти интересные детали еще сильнее. Про то, как расставлять пасхалки и акценты в своих дропах, на курсе отдельно расскажет сам Вася Волчок, основатель одноименного бренда стрит-вира.
В нашу капсулу с «Поколением М» вошли три айтема: женское платье бэби долл aka современная Barbie, расслабленный книзу мужской костюм с карго-брюками и унисекс-комбинезон. В каждый из них мы заложили интересные отсылки. Например, огромные рукава и широкие острые плечи, которые вытягивают силуэт женского платья и мужского костюма, — излюбленный прием дизайнеров Balenciaga и Alexander McQueen. А комбинезон своей стилистикой напоминает костюм стритрейсера, но все не так просто: мы соединили костюм гонщика Формулы-1 и прозрачные накладки-чапы, которые раньше носили резвые и бесстрашные ковбои поверх брюк, — из этой смеси истории родился новый гонщик — гонщик будущего.
Все это и даже больше ты сможешь создать на курсе «Цифровая мода» на платформе «Поколение М» от МТС, последний модуль которого — чистая практика. Ты научишься работать с 3D-одеждой в специальной программе для дизайнеров CLO 3D, потренируешься на этой базе создавать оригинальные футболки, свитшоты и панамы, чтобы дойти до финального босса — собственного дропа одежды. Переходи на сайт курса «Цифровая мода» и готовься воплощать свои самые смелые затеи, которые вот-вот станут реальностью.
Реклама. ПАО «МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ» | ERID: F7NfYUJCUneLuWtAuVLd