Партнёрский материал — 24 сентября 2024, 16:45

Диджитал = свобода творчества? Разбираемся, как устроена цифровая мода

Очень много чувственного опыта переехало в онлайн. Можно почитать книгу в телефоне, посмотреть фильм в онлайн-кинотеатре, слушать на репите любимый трек в стриминговом сервисе вместо покупки дорогого винила или поиграть в любимую стратегию без кучи оборудования. Диджитал-сфера упростила доступ ко многим вещам, которые раньше выдавали статус владельца, и открыла двери для всех, кто хочет изучать новое, экспериментировать и воплощать свои идеи

Один из самых креативных и многослойных способов самовыражения — это мода. Через одежду ты можешь транслировать свои ценности, взгляды и культуру. Это своего рода форма общения, когда через собственный стиль ты без слов рассказываешь о чем-то другим людям: например, сообщаешь о начале своей новой эры, шутишь над чем-то или, наоборот, отдаешь дань уважения легендам. Одежда — это особая форма игры, своего рода конструктор, который позволяет экспериментировать с текстурами, тканями, фасонами и концептами, заложенными в твой внешний вид.

Незанудный экскурс в историю

Мода — это всегда про дух времени, и сейчас он сконцентрирован в диджитал-пространстве. Интернет безвозвратно изменил то, как мы покупаем и носим вещи: выбрать для себя аутфит сейчас — то же самое, что одеть персонажа в видеоигре. При этом сложно себе это представить, но мода перебралась в цифру совсем недавно. Первый такой коллаб был у H&M с легендарной игрой The Sims в 2007 году. Тогда игроки могли одними из первых увидеть новую коллекцию массмаркета, примерить ее на своих симсов и даже создать собственный магазин H&M. Так на стыке двух индустрий появилось новое перспективное направление — цифровая мода и цифровая одежда. 

Кадры из игры The Sims х H&M.

Цифровая одежда — это тот или иной виртуальный предмет, созданный с использованием компьютерной графики и 3D-технологий.

Цифровой айтем можно примерить на своих персонажей в игре или на собственные селфи — например, ради эффектного фото для соцсетей.

При этом цифровая одежда не имеет ограничений: ее можно делать из несуществующих материалов, сочетать на первый взгляд несочетаемое, при создании коллекции можно забыть о законах физики и реализовывать свои самые бунтарские идеи. Для показа последнего в fashion-индустрии даже появился свой ежегодный ивент — Неделя цифровой моды Metaverse

Пространство Metaverse Fashion Week 2023. Кадр из видеорепортажа.
Красная дорожка Metaverse Fashion Week 2023. Кадр из видеорепортажа.
Аватары посетителей Metaverse Fashion Week 2023. Кадр из видеорепортажа.
Вечеринка DKNY Metaverse Fashion Week 2023. Кадр из видеорепортажа.

Кажется, именно за эту свободу и возможность оригинально представить себя для новой мощной аудитории и ухватились крупные модные дома и начали выпускать свои коллекции в виде цифровых шмоток и NFT. Так, Gucci создал свой собственный сад в пространстве игры Roblox, где персонажи могли примерить оригинальные цифровые аксессуары модного дома, а Louis Vuitton заколлабился со всемирно известной игрой League of Legends, выпустив коллекцию виртуальной одежды для персонажей, и потом отшил и физическую капсулу, опираясь на успех ее диджитал-предшественницы. 


Не стоит думать, что в цифру и во все тяжкие пускаются только люксовые бренды: Nike делал коллаб со множеством пасхалок с игрой Fortnight, а компания Gap выпускала NFT толстовки с принтами от известного нью-йоркского художника Брендона Сайнса. И обе компании имели большой успех, потому что приобрести цифровой айтем для персонажа игры или собственного аватара — это такой же опыт, как Netflix and chill. Да и сама гейм-индустрия уже давно доказала, что люди готовы покупать виртуальные вещи за настоящие деньги. 

Переход моды в цифровые вселенные объясняется еще одной важной причиной: индустрия пытается найти баланс между ответственностью и актуальностью. И тут все оскары забирает цифровая мода: ее производство не вредит экологии как fast-fashion, а покупка цифровой вещи имеет минимальный углеродный след. В цифре можно придумать сколько угодно вещей из кожи, создать материал из крыльев фей так, чтобы ни одна из девчонок Winx не пострадала, делать бесконечное количество меховых шуб и многое другое абсолютно этично и без вреда окружающему миру. 

Вовлеченность всей fashion-индустрии в цифровую моду поспособствовала созданию первого в мире исключительно диджитал-фешен-дома под названием The Fabricant. Ребята прославились своей страстью к безумным экспериментам с одеждой и аксессуарами. Например, они выпускали украшения, которые как крючки цепляются за кожу под глазами, или массивные сережки, напоминающие экзоскелет змеи. В реальной жизни едва ли найдется кто-то готовый это носить, а в виртуальном мире красота не требует жертв и любит смелых.

The Fabricant для Vogue

Цифровая мода — это пространство, где творчество не имеет границ, а мы находимся в той точке, где этому может научиться каждый. Для старта нужны только идеи и желание их воплотить. 

Где дают уроки цифровой кройки и шитья?

Новичкам разобраться в цифровом дизайне поможет бесплатный курс «Цифровая мода» на платформе «Поколение М» от МТС. Это самая большая образовательная платформа в стране, которая помогает подросткам и студентам развиваться творчески в цифровой среде. На сайте платформы можно бесплатно пройти курсы по разным креативным темам: блогинг, веб-дизайн, музыка и другие. Мегабонусом к каждому онлайн-курсу идет конкурс с уникальными призами, которые помогают запустить карьеру в выбранной сфере. Например, победитель музыкального конкурса получит возможность записать фит с успешным музыкантом и прогреметь на всю страну, а талантливые актеры с соответствующего курса на платформе «Поколение М» поступают онлайн в заветный ГИТИС. 

Онлайн-курс «Цифровая мода» разработан командой MTS AI и экспертами fashion-индустрии с учетом современных тенденций в моде и цифровых технологий, а ведут его Семен Уткин, преподаватель курсов об исследовании современной моды и ее истории в МГУ, Rebel School и автор фешен-телеграм-канала @MaybeArt. Отдельные лекции проводит создатель бренда одежды «Волчок» и один из главных представителей российского стритвира Вася Волчок. Он рассказывает, как готовят дропы одежды, где искать вдохновения и как задавать тренды. Инсайтами цифровой моды и азами работы в 3D-программах поделится дизайнер Александр Баяртаев, который залетел на Mercedes-Benz Fashion Week с цифровым видеолукбуком и даже в Vogue Italy


В курсе три обучающих модуля, где ученикам сначала расскажут про историю моды, чтобы разобраться в прошлом, настоящем и будущем индустрии, помогут развить навык насмотренности и прокачать самую важную вещь в работе цифрового кутюрье — эстетический интеллект, покажут, как работать в 3D, выбирать удачные цветовые сочетания и принты. Все лекции курса сопровождаются практическими заданиями, которые научат применять теорию на практике, а главное — подготовят учеников к созданию собственной капсулы 3D-одежды. Ведь именно это — центральная тема последнего, четвертого, конкурсного модуля. 

Участникам конкурсного модуля предлагают до 31 октября сделать свою цифровую мини-коллекцию на тему «Мода будущего» и представить минимум три айтема в разных категориях (аксессуары, брюки, футболки и другое). Победитель конкурса получит возможность доработать свой виртуальный дроп вместе с Васей Волчком. Но это еще не все: финальная коллекция победителя в коллабе с Васей затем будет отшита и выпущена в реальном мире под лейблом «Волчок»

Для новичков мира моды это будет мощный буст для входа в индустрию, а сама виртуальная коллекция — хорошим началом для портфолио, которое будет только расширяться за счет скилов, полученных на курсе «Цифровая мода».

Цифровая коллекция SRSLY х «Поколение М»

Если после всех кейсов диджитал-моды ты еще сомневаешься в том, что в цифре можно делать крутые шмотки, давай рассмотрим дроп SRSLY х «Поколение М».


Коллаб сразу выдают цвета одежды: едкий зеленый aka brat Charli XCX от SRSLY и сине-фиолетовый оттенок из брендбука «Поколение М», который сразу навевает мысли о синем экране компьютера и цифровых технологиях. Как настолько умело работать с цветом, сочетая смыслы и разные палитры, тебе расскажут, например, в третьей лекции второго модуля курса «Цифровая мода».

К слову о смыслах: концепт этой цифровой капсулы «Мода будущего» (да-да, это тема конкурса курса, мы тоже не удержались и решили поэкспериментировать). Здесь за него отвечает металлический серебристый цвет — он органично сочетается с другими матовыми материалами коллекции и навевает мысли о кораблях для космических приключений, о которых мы мечтаем в будущем. Заметь, что глянцевый серебряный ложится на акцентные детали той или иной вещи — на массивные плечи платья, например или неприлично широкие брюки, выделяя эти интересные детали еще сильнее. Про то, как расставлять пасхалки и акценты в своих дропах, на курсе отдельно расскажет сам Вася Волчок, основатель одноименного бренда стрит-вира. 

В нашу капсулу с «Поколением М» вошли три айтема: женское платье бэби долл aka современная Barbie, расслабленный книзу мужской костюм с карго-брюками и унисекс-комбинезон. В каждый из них мы заложили интересные отсылки. Например, огромные рукава и широкие острые плечи, которые вытягивают силуэт женского платья и мужского костюма, — излюбленный прием дизайнеров Balenciaga и Alexander McQueen. А комбинезон своей стилистикой напоминает костюм стритрейсера, но все не так просто: мы соединили костюм гонщика Формулы-1 и прозрачные накладки-чапы, которые раньше носили резвые и бесстрашные ковбои поверх брюк, — из этой смеси истории родился новый гонщик — гонщик будущего. 

Все это и даже больше ты сможешь создать на курсе «Цифровая мода» на платформе «Поколение М» от МТС, последний модуль которого — чистая практика. Ты научишься работать с 3D-одеждой в специальной программе для дизайнеров CLO 3D, потренируешься на этой базе создавать оригинальные футболки, свитшоты и панамы, чтобы дойти до финального босса — собственного дропа одежды. Переходи на сайт курса «Цифровая мода» и готовься воплощать свои самые смелые затеи, которые вот-вот станут реальностью.

Реклама. ПАО «МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ» | ERID: F7NfYUJCUneLuWtAuVLd

Фото: дизайнер цифровой одежды Ася Громазина
Теги
Новости — 17:00, 21 ноября
«Манифестировать» стало словом года по версии Кембриджского словаря
Новости — 14:50, 21 ноября
Netflix объявил дату премьеры сериала «Нулевой день» с Робертом Де Ниро
Новости — 12:38, 21 ноября
Джерард Батлер и Мейсон Теймз в трейлере ремейка «Как приручить дракона»
Новости — 19:40, 20 ноября
Оливия Родриго стала амбассадором бренда Lancôme
Новости — 16:00, 20 ноября
«Звук» обновил систему рекомендаций и представил кампанию с Сергеем Жуковым