Новости — 20 сентября 2024, 21:40

Фаталити от GONE.Fludd: слушаем третий лонгплей рэпера

Артист выпустил первый за последние четыре года полноформатник (предыдущим был Voodoo Child, 2020) — он получил название FLUDDALITY, отсылающее к смертельному приему Fatality из игр по типу Mortal Combat. Визуал альбома собран из цветастого и запоминающегося микса мексиканского реслинга lucha libre и игр 90-х, в которые все рубились в автоматах и геймбоях. 

Промо-съемка GONE.Fludd к выходу альбома. Фото: соцсети артиста

В музыкальном плане релиз такой же разнообразный. На пластинке просто безумная комбинация всех экспериментов и новых граней, показанных GONE.Fludd своим слушателям в последние годы: от колких и дерзких хип-хоп-треков до искренних поп-хитов. То тут, то там тайтлы пестрят контентом из соцсетей по типу фразы Kizaru «Спокойно @#$уй» и мема «Подержи мое пиво». 

На альбоме 15 композиций. Открывает лонгплей один из самых одновременно динамичных, зарифмованных и агрессивных треков — Dodonpa, названный в честь смертоносной техники киллера Тао Пай Пай из игры Dragon Ball. В нем GONE.Fludd стелет жестко как мексиканский рестлер. Это такой маскулинный хип-хоп, который напоминает всем, кто такой GONE.Fludd, и ставит всех на место. 

Персонаж-киллер Тао Пай Пай. Кадр из аниме Dragon ball
Тао Пай Пай применяет технику Dodonpa. Кадр из аниме Dragon ball

Следом за Dodonpa идет фит с LOVV66 «Лунный лик». Он стартует с элетроники а-ля 8-битный chiptune (музыка, где звук синтезируется аудиочипом компьютера или игровой приставкой. — Прим. SRSLY), словно наигранный на старой приставке, перетекающий в космический поп-трип про любовь, сновидения и ностальгию о прошлых отношениях с основным посылом «Я не могу забить на чувства». 

Остальные песни с релиза — сольные, раскрывающие GONE.Fludd как тонкого лирика и артиста, способного задуматься о своем пути. В этом плане примечателен трек «Не одиноко» — с глубокой рефлексией вглубь себя на фоне успеха в блеске рэперских цацок. Все начинается с цитаты из фильма-притчи Джима Джармуша «Пределы контроля» (2009) про одиночку, отправляющегося на выполнение загадочной миссии: «Иногда мне кажется, что отражение реальнее, чем то, что отражается». О своей «миссии» размышляет и лирический герой GONE.Fludd: 

Стал ли я кем хотел быть? А кем был, напомни?

При всей тяжести темы трека, он пропитан светом и обрамлен безмятежным инструменталом и залипательным припевом, за которыми спрятана пасхалка к первому релизу артиста — «Формы и Пустота» (2015).

Промо-съемка GONE.Fludd к выходу альбома. Фото: соцсети артиста

Каждая песня и в целом альбом FLUDDALITY показывает очень изобретательный подход GONE.Fludd к созданию музыки: изобилие мелодичности, ритмов всех видов — от нарочито статичных до ломаных, бесчисленный набор бас-партий, перкуссий и синтезаторов. Причем все эти детали работают не просто как блестки и украшательство, а напрямую сочетаются с вокальными партиями и речитативом. К слову, о последнем: здесь GONE.Fludd впервые без стеснения выводит свою читку на первый план, не пряча ее за сложными музыкальными пируэтами. 



Фото: сообщество музыканта VK, @gonefludd132
Новости — 19:40, 20 ноября
Оливия Родриго стала амбассадором бренда Lancôme
Новости — 16:00, 20 ноября
«Звук» обновил систему рекомендаций и представил кампанию с Сергеем Жуковым
Новости — 13:49, 20 ноября
Кинофестиваль «Зимний» объявил конкурсную программу
Образ жизни — 13:33, 20 ноября
Американские фэшн-иконы нулевых, сумка рыбака и бюро находок для любителей классных штук для дома: новинки от ТВОЕ, ANNA PEKUN, When I Was _ и других брендов
Новости — 12:38, 20 ноября
Джерард Батлер и Мейсон Теймз в трейлере ремейка «Как приручить дракона»