Обзоры, Образ жизни — 6 сентября 2024, 13:47

«Рокки. Последний берег», «Я обязательно уволюсь», «Моя безупречная жизнь» и еще 9 книг, которые стоит искать на Московской международной книжной ярмарке 2024

С 4 по 8 сентября в Москве осенний сезон very demure, very mindful открывает книжная ярмарка ММКЯ. Отобрали добрую дюжину изданий разных жанров, на которые стоит обратить внимание.

Художественная литература

Томас Гунциг. «Рокки. Последний берег» (издательство «Поляндрия»)

Сеттинг этого романа почти как в «Треугольнике печали»: происходит катастрофа, и только семья технократа и миллиардера Фреда находят убежище на отдаленном острове в океане. Вместе с женой и двумя детьми-подростками Фред пытается воссоздать модель прежней комфортной жизни и признать непростой факт: его семья — последние люди на Земле и они никогда не покинут этот остров. И хотя у них есть все для жизни — кино, книги, еда, дом — идиллия в один момент начинает рушиться.  

Как и в любом замкнутом сеттинге, в романе много внимания уделяется взаимоотношениям и чувствам героев, которые с каждой страницей только накаляются. Без спойлеров скажем, что эта история проверяет на прочность границы человечности и ставит вопрос любви и власти ребром. 

Маша Гаврилова. «Я обязательно уволюсь» (издательство Popcorn Books)

Отсылка к мему в названии книги — залог успеха. Но роман Гавриловой интересен не только этим. «Я обязательно уволюсь» — это история о зумерах, которые пытаются найти себя в бесперерывно меняющемся мире, где методички нет ни у кого. 

Главная героиня только выпустилась и ищет работу в сфере культуры. Но жизнь предлагает ей что угодно, кроме этого. Это искренний и местами до коликов смешной рассказ о проблемах с деньгами, отношениях с близкими и социальном неравенстве. 

Александра Зайцева. «Где дом и дым глубин и алый» (издательство «Самокат»)

Бесконечно поэтичная повесть автора с собственным литературным голосом и обладательницы нескольких литературных премий. По сюжету 16-летняя Лена убегает с семьей от домашнего насилия — и находит приют в странном доме-лабиринте. В нем не только лестницы и комнаты меняются местами, но и вселенные. 

Повесть невольно напоминает фильмы ужасов про дома с призраками или кортасаровский «Захваченный дом» (1951), но лишь с одной разницей: у Зайцевой дом познакомит героев не только с душами умерших, но и с самими собой, а главное — поможет сделать правильный выбор.


Клод Маккей. «Банджо. Роман без сюжета» (издательство Ad Marginem)

Клод Маккей — один из самых громких и активных представителей Гарлемского ренессанса — культурного движения темнокожих, пик которого пришелся на 20-30-е годы прошлого века. Основной целью движения было дать возможность культуре темнокожих людей процветать и сбросить с нее невежественные стереотипы, наложенные годами яростного превосходства белых.

«Банджо» в этом плане настоящий манифест. В книге нет четкой сюжетной линии, однако самое интересное происходит и без плот-твистов. Яркие и живые зарисовки из портового города покажут читателю смешных, запоминающихся типажей со всего мира — бедняков, сутенеров, темнокожих и просто искателей приключений, которых дорога завела в Марсель (Франция). 


Ивонн Вун. «Моя безупречная жизнь» (издательство Marshmallow Books)

Сюжет обещает триллер, который читается на одном дыхании за пару вечеров: богатая наследница учится в элитной школе и живет свою лучшую жизнь, пока ее отец не оказывается виновником страшной аварии. Чтобы отвлечься от резких перемен, героиня превращается в спасительницу и решает чужие проблемы. Однако она не догадывается, в какие тайны скоро будет втянута.


Нон-фикшн 

Даниэль Шрайбер. «Один и ОК. Как мы учимся быть сами по себе» (издательство Individuum)

Издательство позиционирует эту книгу как антиселфхелп для тех, кто в смятении от требований общества и последних глобальных потрясений. В эпоху, когда все делятся на инцелов или застревают в ситуэйшншипе, должны стремиться к независимости, но при этом иметь в жизни партнера, возникает много вопросов. Тут легкое эссе Шрайбера с отсылками к истории, литературе и поп-культуре поможет по-новому взглянуть на одиночество. Может, оно и не такое страшное. 


Джулия Менситьери. «Работа мечты» (издательство «НЛО»)

Книга об изнанке (чаще всего неприятной) модной индустрии. Автор Джулия Менситьери провела серии глубинных интервью с дизайнерами, стилистами, фотографами и другими работниками сферы моды и описала картину труда в фэшн-сфере: эксплуатация, разрыв зарплат, харассмент. Пронзительный рассказ о том, что происходит за кулисами оценили не только любители моды, но и профессионалы: книга получила Гран-при французской профессиональной ассоциации Modalyon как лучшая книга о моде. 


Лесли Керн. «Феминистский город» (издательство Ad Marginem)

Урбанистка Лесли Керн в своей книге анализирует женский опыт жизни в городе, беря в расчет проектирование улиц, стоимость жилья, тренд на джентрификацию и многое другое. Как женское тело воспринимается в общественном пространстве в разное время суток, как феминистки пытались вернуть ночь женщинам и выступали за безопасный город для всех — лишь часть вопросов, которые поднимает автор. На жизненных примерах исследовательница показывает, насколько слабо город адаптирован под потребности женщин и насколько важна женская дружба для выживания в мегаполисе. Но самое главное в книге — это реальные советы как сделать городскую среду доступной для всех. 


Оливия Лэнг. «Сад против времени. В поисках рая для всех» (издательство Ad Marginem)

Оказавшись во время пандемии в загородном доме, Оливия начала приводить в порядок сад. Сажая цветы и облагораживая территорию, автора исследует связь садов с культурой и историей. Рукотворная красота, райский уголок, подверженный неумолимой смене сезонов, сад предстает в книги Оливии Лэнг гораздо большим, чем участок с клумбами и плодовыми деревьями — а именно местом, где сплетается личное и социальное, красивое и уродливое, достойное и нет. 


Келефа Саннер. «Крупные формы. История популярной музыки в семи жанрах» (издательство Corpus)

В своей книге известный музыкальный журналист и обозреватель The New Yorker Келефа Саннер бодро и интересно рассказывает об истории и особенностях жанров популярной музыки: R&B, рок, кантри, панк, хип-хоп, поп и dance — параллельно отвечая на вечный вопрос «Как можно это слушать?!». И, надо сказать, Саннер находит, что ответить. 


Комиксы 

Джастин Айзингер, Джордж Такэй, Стивен Скотт. «Нас называли врагами» (издательство Popcorn Books)

Джорджа Такэй многие знают по сериалу «Звездный путь» в роли Хикару Сулу. Но мало кто в курсе, что в детстве он как и тысячи других людей с японскими корнями много лет провел за решеткой лагеря в США из-за своего происхождения. Основанная на реальных событиях, эта история рассказывает о предрассудках и несправедливостях, которые порождает расизм, о силе воле людей и их вере в светлое будущее. 

Мик. «Папа Диктатор и его кот» (издательство Individuum)

Что общего у кота и диктатора? Эгоизм, стремление к доминированию, алчность, злость — список можно продолжать долго. В забавных и саркастичных сценках немецкого художника Мика (Михаэля Байера) кот по кличке Муссолини оказывается на одной сцене с Папой Диктатором, чтобы побороться за звание главного злодея.

Фото: Unsplash
Новости — 19:15, 16 сентября
Стилизация народных песен в «Фолке» — новом альбоме группы «Звери»
Кино — 18:26, 16 сентября
81-й Венецианский кинофестиваль, записки с острова Лидо: «Вторжение младенцев», «Жатва», «Я все еще здесь»
Новости — 17:37, 16 сентября
«Сегун», «Медведь» и «Олененок»: названы победители «Эмми»
Новости — 16:06, 16 сентября
Прикосновение к легенде: Сергей Лазарев — о ремейке песни «Олимпиада-80»
Новости — 14:00, 16 сентября
Объявлены победители кинофестиваля в Торонто-2024