FYP (for your page) становится еще более персонализированной. В новом обновлении пользователи платформы смогут в разделе «Настройки контента» выбрать темы, которые им больше интересны, а также обозначать, какой контент им хотелось бы видеть реже. Спектр топиков разнообразный: «Творчество», «Текущие события», «Юмор», «Танцы», «Мода и красота» и другие популярные сферы, про которые снимают тиктоки. По умолчанию шкала для каждой темы настроена на средние значения, а дальше каждый пользователь решает, какие видео хочется чаще видеть в ленте. Правда, пока обновление доступно только в США.
Возможность влиять на формирование своей ленты платформа дает не впервые — в предыдущих обновлениях пользователи могли обозначать, какие видео им не интересны, а также сбрасывать FYP полностью. Но новая функция еще больше приоткрывает завесу тайны алгоритмов, которые способны точно «угадывать» предпочтения зрителей, и показывает, по какому принципу TikTok делит контент на тематики. Раньше приложение уже раскрывало то, как выстраивает рекомендации, но лишь в общих чертах, рассказав, что на ленту влияют взаимодействия с платформой (лайки, репосты, подписки, комментарии), сами видео (их звук, описание и хэштеги), а также языковые, географические настройки устройства. Помимо этого, сейчас разработчики TikTok не только расширяют основное приложение, но и создают новые — в апреле они выпустили TikTok Notes, где юзеры могут постить фотографии и писать тексты к ним.
Работа алгоритмов и бесконечная лента приводят к тому, что пользователи остаются на платформе. В 2022 году создатели осознали: нужно как-то ограничивать время, проведенное в TikTok, и поэтому представили функции, которые позволяли контролировать экранное время. Тем не менее, в июне Mediascope рассказали, что подростки 12-17 лет все равно «залипают» в приложении, проводя там в среднем 71 минуту в день. В августе этого года издание The Conversation провело исследование и выяснило, что всего 8 минут, проведенных в социальной сети достаточно, чтобы начать сомневаться в себе и своей внешности. При этом, благодаря алгоритмам, в TikTok иногда появляются и полезные тренды, например, в конце лета популярными стали слова demure («скромный») и mindful («внимательный») — пользователи снимали видео, где призывали вести себя заботливо по отношению к окружающим: вежливо разговаривать, не кричать, не толкать других людей.