Среди последних громких проектов — сериал «Одни из нас» для HBO, «Аркейн» для Netflix и «Фоллаут» для Prime Video. Параллельно на этапах разработки и производства находятся десятки других проектов, включая, например, только что анонсированный фильм по мотивам The Sims, продюсером которого выступит Марго Робби. Естественно, аналогичные процессы происходят в российском кино и с российскими играми. В масштабах мировой индустрии эти процессы, может, не так заметны, но в «Кинопоиске» решили акцентировать на них внимание. Поэтому редакция сервиса выпустила спецпроект, рассказывающий о появлении и развитии отечественного гейминга. Вот только задачей было выделить не те игры, которые получили экранизации, а те, что сильно повлияли на индустрию в целом.
В результате в спецпроект вошло видеоэссе о десяти ключевых видеоиграх: «Тетрис», «Корсары: Проклятье дальних морей», «Дальнобойщики 2», «Космические рейнджеры», «Мор (Утопия)», «Танки Онлайн», «Аллоды Онлайн», Gardenscapes, Pathfinder: Wrath of the Righteous и Atomic Heart. Игры расположены в хронологическом порядке, потому что каждая из них являлась главной на определенном этапе развития игровой индустрии. Почему именно эти игры важны и как именно они повлияли на происходящее вокруг, рассказывается в том самом видеоэссе. Оно небольшое, продолжительностью около 20 минут, но довольно емкое: в общих чертах показывает игровой ландшафт последних 40 лет. Ознакомиться с эссе можно на ютьюб-канале «Кинопоиск Игры».
И рейтинг игр, и видеоэссе, и другие материалы — часть большого спецпроекта «Кинопоиска» об индустрии отечественных видеоигр. В первом материале этого проекта редакция постаралась обозреть все 40 лет истории гейминга в России. Тогда был изучен каждый из этапов его развития, начиная с 1970-1980-х годов — эпохи железного занавеса, когда появился «Тетрис», и заканчивая 2010-ми, когда случился бум мобильных игр и современного игростроя.
Теперь же «Кинопоиск» опубликовал последнюю часть этого спецпроекта — материал, посвященный истории российской игровой журналистики. В нем рассмотрены не столько игры, сколько ключевые издания, повлиявшие на развитие популярности видеоигр в стране. Среди них — «Великий Dракон» Валерия Полякова, «Навигатор игрового мира», с которого начал свой путь Дмитрий «Гоблин» Пучков, «Виртуалити», Game.EXE и многие другие.