Новости, Кино — 29 июля 2020, 16:29

Историческая сделка Universal: теперь фильмы будут выходить онлайн через 17 дней после премьеры

Отныне Universal и ее дочерняя компания Focus Features смогут выпускать собственные фильмы в «цифре» через 17 дней (три уикенда) после старта проката в кинотеатрах, пишет Variety. Традиционно продавать ленты онлайн-платформам можно только спустя 90 дней после премьеры, однако Universal удалось заключить историческую сделку с AMC — крупнейшей сетью кинотеатров США. Студии пришлось пойти лишь на одно условие: она будет обязана выплачивать AMC определенный процент от онлайн-покупок.

«Театральный опыт по-прежнему остается краеугольным камнем нашей отрасли. Партнерство, которое мы заключили с AMC, основано на нашем общем стремлении обеспечить процветающее будущее для экосистемы кинопроката и удовлетворить потребительский спрос с максимальной гибкостью и удобством для самих зрителей», — отметила представитель Universal Донна Лэнгли.


По мнению Variety, договор Universal и AMC перевернет устройство кинорынка и побудит другие студии заключать похожие сделки. Сама Universal также не планирует ограничиваться одной только сетью кинотеатров в США: студия будет предлагать работать на подобных условиях и странам Европы и Ближнего Востока. По всей видимости, фильмы в «цифре» будут продаваться по цене 20 долларов за 48-часовой прокат, как это было с «Тролли. Мировой тур» — мультфильмом Universal, который досрочно вышел онлайн в самый разгар пандемии. 

Впрочем, для блокбастеров вряд ли что-то изменится. Согласно заключенному договору, Universal может выпускать фильмы через 17 дней после премьеры, однако не обязана это делать. Применять подобную стратегию к условному «Форсажу 9» или продолжению «Мира Юрского периода» нет смысла: для студии ранний релиз подобных фильмов в «цифре» только принесет убытки. Чего нельзя сказать о малобюджетных проектах, для которых онлайн-прокат может стать настоящим спасением.


Напомним, что Universal уже пробовала выпускать собственные ленты раньше окончания 90-дневного кинотеатрального окна. Мультфильм «Тролли. Мировой тур» стал одним из первых проектов, который студия выпустила сразу в «цифре» — премьера фильма прошла 10 марта на цифровых площадках Amazon, Apple, YouTube и других. Эксперимент закончился конфликтом: одни из самых крупных кинотеатральных сетей в мире — AMC и Cineworld — осудили поступок Universal и пригрозили студии бойкотом. Тем не менее онлайн-запуск мультфильма «Тролли. Мировой тур» оказался крайне успешным. Лента показала один из лучших стартов среди цифровых релизов за первый уикенд, в 10 раз превысив выручку с онлайн-премьеры «Мира Юрского периода 2» и побив рекорды по продажам на нескольких цифровых площадках.

Фото: кадр из фильма «Мир Юрского периода»
Новости — 16:50, 19 сентября
Кинофестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Новости — 14:45, 19 сентября
«Стальное сердце», «Майор Гром» и TIOT. Рассказываем, как прошел второй «Фандом Фест»
Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова