В 1890 году Винсент Ван Гог написал картину «Корни деревьев». Мнения разнятся, но многие искусствоведы называют ее последней работой нидерландского художника. Спустя 130 лет после смерти Ван Гога исследователь Вутер ван дер Веен сделал важное для индустрии открытие: он нашел то самое место, которое художник изобразил на своей работе. Это место, как и предполагалось, находится во Франции. А если точнее, то в 150 метрах от гостиницы Auberge Ravoux в муниципалитете Овер-сюр-Уаз. Именно там художник, по достоверным источникам, провел последние 70 дней своей жизни.
С историей исследования можно ознакомиться на сайте амстердамского музея Ван Гога. Дело было так: некогда ван дер Веен, научный руководитель Института Ван Гога, обнаружил открытку с изображением деревьев, растущих на склоне холма. Карточка была датирована 1900-1910 годами. Искусствовед может и не поверил, что это то самое место с картины его любимого художника, но на всякий случай описал и задокументировал свое открытие. Ван дер Веен проконсультировался с коллегами-искусствоведами и дендрологом Бертом Мэйсом. Общими усилиями они пришли к выводу, что обнаруженное место скорее всего является тем, что было изображено на картине. Сравнили абсолютно все, начиная от формы корней и заканчивая углом падения света. Уверенности добавил тот факт, что Ван Гог не раз рисовал в этом районе. На сайте приводятся слова коллеги ван дер Веена:
Доказать, что это то самое место, могли бы еще раньше, если бы не самоизоляция. Искусствоведу пришлось ждать мая, чтобы отправиться на ту самую площадь и проверить свою теорию спустя несколько месяцев безостановочного анализа. Тогда-то все и подтвердилось: самый большой корень с картины все еще существует, и не узнать его невозможно. Местные власти уже оградили новую достопримечательность, а то мало ли что.
Но пока одни исследователи занимаются историческим наследием Ван Гога, другие его осовременивают. Так, один из пользователей Reddit при помощи нейросети решил узнать, как выглядел бы художник в более зрелом возрасте. Используя несколько автопортретов и единственную подлинную фотографию молодого Ван Гога, он воссоздал реалистичное изображение художника. С учетом того, что никто наверняка не знает, как выглядел импрессионист, это действительно важный шаг. Хотя, естественно, воспринимать изображение как полностью правдоподобное нельзя.
А на закате самоизоляции в Торонто запустили новый проект — иммерсивную выставку Винсента Ван Гога в режиме драйв-ин. Осматривать огромные проекции картин зрители могли, перемещаясь на своих автомобилях. Одновременно в павильоне могло находиться до 14 машин с четырьмя пассажирами в каждом. Вот только с 28 июня выставка вернулась в обычный режим.