Как дела?
Сейчас я в Лиссабоне, обустраиваю новую квартиру, которую сняла с долгосрочным контрактом. Задаюсь вопросом, почему вся мебель такая дорогая и почему ее так долго везут. (Смеется.)
Давай сразу перейдем к твоему интерактивному сериалу «Никаких @#$нных птиц». Спонсируют проект «Авиасейлс» и Alter, хотя проект новый и не типичный для русскоязычного интернета. Как ты питчила идею рекламодателям?
«Авиасейлс» и Alter — офигенные ребята. Питч был в сообщении и выглядел так: «Я хочу сделать то, что еще никто не делал. Возможно, зайдет, возможно, нет. Концепция вот такая, дайте, пожалуйста, денег». И они такие: «Звучит весело. Давай!» Параллельно с проектом я вела еще несколько: давала консультации, делала рекламу в соцсетях и снимала рилсы. Но, вообще, сериал для меня — не коммерческий, все работали по любви.
По какому принципу вы загружали эпизоды?
Мы сняли 13 серий. Сначала хотели загружать новый выпуск каждые 48 часов, но мы монтировали следующую серию в зависимости от комментариев на предыдущую. В какой-то момент нам пришлось сделать перерыв, потому что монтажер Петр попал в больницу, а там такой сложный монтаж! Невозможно было никому делегировать.
Ого! Как сейчас себя чувствует монтажер?
Получше, может снова монтировать. Бедный Петр!
Давай поговорим об идее. У героев были прототипы? Ты сама похожа на Марту, например?
Я не списывала персонажей один в один — вдохновлялась собой, друзьями, бывшими и настоящими. Какие-то истории взяты из моей жизни, какие-то нет. Марта в каком-то смысле — я сама, только не сейчас, а в 18 лет, я ассоциирую себя скорее не с ней, а с ее сомнительными поступками. А название взяли потому, что огромное количество моих бойфрендов увлекались бердвотчингом (наблюдением за птицами. — Прим. SRSLY). В какой-то момент я смирилась и даже полюбила его сама.
Откуда концепция сериала? Ты рассказывала истории в сторис, потом принялась делать нарративы про свидания в рилс и решила дальше исследовать этот формат?
Я занималась подкастами — у меня была студия «Толк», которую я продала в 2022 году. Студия всегда делала уникальные форматы — как тогда, так и сейчас. Раньше мы создавали иммерсивные поездки на такси, аудио-реалити-шоу, где героини выбирают любовь по голосу. Меня это прям прикалывало! Сейчас есть темы, которые меня волнуют, и я думаю: что можно с ними поделать того, что не делал никто?
Насколько сложно снимать формат, где зрители сами управляют сюжетом?
Материал снят заранее с разными развитиями событий. Есть повторяющиеся сцены, но есть развилки, где меняется сюжет, на которые влияют люди. Были комментарии: «Мы влияем, а там не все меняется». Это как в жизни. Ты делаешь выбор, но не обязательно все случится так, как ты хочешь. (Смеется.) Глобально так: ты выбираешь, и в зависимости от твоих выборов мы монтируем серию.
Аналогов твоему рилс-шоу нет ни в русскоязычном интернете, ни в англоязычном?
Когда я начинала, особо не проводила ресерч. Но потом посмотрела — какие-то аналоги есть, но супербазовые. В таком продакшене этого не делал никто. Я создавала проект из эгоистичных соображений: мне нравится учиться за чужие деньги. Смотри: можно, например, пойти в киношколу. Ты ходишь на лекции, чего-то учишь, платишь деньги и делаешь дипломный проект. Я же собрала офигенных людей, которые вписались мне помогать. Многому научилась, сделала проект, и мне за это заплатили другие люди. Вау!
Артисты в сериале в основном аргентинские. Как вы их искали? Был кастинг или нашли через друзей?
Я хотела поработать с местными актерами. «Дикий ангел» (Muñeca brava, 1998–1999), все такое. (Смеется.) Я поговорила с людьми, которые занимались кастингом, мы пошли на сайт, выложили роли, нам прислали 200 заявок. Потом был второй раунд, когда я отправила кусок сценария на испанском для видеопроб. Актеры присылали видео, а мы с творческой группой отбирали, кого на какую роль отправить. Помимо аргентинцев, в касте есть моя подружка Маша Winivino, которая снималась по Zoom. Есть Катя Агеева («Далекие близкие», 2022) — русская актриса, она сыграла Адель. Многие местные актеры говорили по-английски, за год жизни в Аргентине я выучила до корявого уровня испанский, поэтому режиссерские инструкции давала на трех языках. Первый такой проект, и я его сделала на трех языках! Вообще прикольно.
Я залипла на глаза актера, который играл Питера, — его озвучивал твой коллега Егор Егоров.
Да! У него было отвратное портфолио и ужасные фотографии. Я говорила: подойдет любой, просто возьмите мужчину в районе пятидесяти. Мы ему написали за день до съемок — он приходит на личную примерку, а у него дьявольское красивое лицо с голубыми глазами и черными волосами. Все на него смотрели!
Давай вспомним момент, когда ты поняла: «Я хочу снять веб-сериал. Таких-то знаний мне не хватает, такие-то знакомства надо завести, такое оборудование купить». Насколько большим был этот список?
Я делала рилсы про отношения и поняла, что хочу писать сценарии. Я нашла коуча по сценарному мастерству из Лос-Анджелеса, и мы начали писать сериал для условного Netflix. Пока я была в Нью-Йорке, решила снять серию рилсов с подружкой. Миллион раз мы облажались, и я получила год знаний за четыре дня: как писать, адаптировать, снимать. Пошла к другому коучу, написала сценарий интерактивного сериала и поняла: надо снимать. А дальше… (Вздыхает.) Ты понимаешь, что все не так. Кажется, что сделано 80 процентов работы, но сделано пять.
Что насчет фидбека? Как сериал восприняла аудитория?
Нужно посмотреть, когда он немножко поживет. Но, вообще, много положительных комментариев. Есть комментарии: «Я не понял, мне сложно, верните, как было». Я поняла вот что: когда я принимаюсь за инновационные проекты, у меня должно быть ноль ожидания — я делаю это для себя. У меня заходят рилсы о свиданиях, но эта история никакого развития мне не приносит — ни аудиторного, ни денежного. А если я пробую кардинально новые штуки, то могу пролететь: никто это не посмотрит, подумает: «Фигня полная». А может, я что-то сделаю, и это задаст тренд, породит новое направление бизнеса? Не попробуешь — не узнаешь! Если что-то не заходит сейчас, у меня появляется столько информации про мир и опыта, что я думаю: в следующий раз будет лучше.
Какие у тебя амбиции в креаторской деятельности сейчас?
Я фокусируюсь на продюсировании шоу на английском. Мне хочется попробовать интерактивный контент в разных медиумах: написать спектакль, например. Но пока возьму паузу, мне сложно работать с большими текстами — думаю, вернусь через пару месяцев. Сейчас я адаптирую «Никаких @#$нных птиц» на английский, и это станет для меня важным кейсом продакшена интерактивного контента.
Ты вдохновляешь своим отношением к жизни. Берешь и делаешь, не думая о том, что что-то может не получиться и твой промах увидят миллионы. Как у тебя это работает?
Случаются ли у меня какие-то провалы, когда ожидания не совпадают с реальностью? Постоянно. Нравится ли мне это? Конечно, нет. (Смеется.) Сейчас все мои проколы гораздо круче, чем мои прошлые достижения. У меня часто не получаются какие-то вещи, но то, что я пробую их делать, дает мне столько, сколько не давал успех в некоторых предыдущих проектах. Лайфхак как проще относиться к провалам — разобрать этот страх. Подумать: а он, вообще, про что? Боишься, что к тебе придут гневные спонсоры и посадят на вилы? Можно заранее проговорить, какие у них ожидания и какими еще проектами их можно закрыть. Беспокоишься, что о тебе подумает соседка или мама? Задумайся: почему их мнение важно? Это психотерапия на коленке, но помогает.
К тебе когда-нибудь приходили злые спонсоры с вилами?
Да. Для меня это проект моего сердца, а для них — CPP и KPI. Я много работаю в агентском бизнесе, продаю свои и чужие проекты, закрываю инфлюенсерские компании. Я посредник между брендами, рекламодателями и контент-креаторами и отлично понимаю: люди пропускают сроки и не выполняют цифры. Это рабочий процесс, и его не нужно воспринимать близко к сердцу. Опыт дает спокойствие и resilience — «устойчивость», мне нравится это английское слово.
Философия «у самурая нет цели, только путь» — про тебя?
Если мне не нравится процесс, цели не случается. Я просто не дохожу. Недавно обсуждала с подругой — есть люди, которые умеют видеть бизнес-возможности. Например, делают автомастерскую по замене шин. Им может быть пофиг на машины, но они видят бизнес, строят его, зарабатывают, и им классно. Если я не вижу миссии процесса — какими классными бы ни были финансовые возможности, — я туда не хожу, мне не интересно. Поэтому все, что остается самураю в моем лице, — только путь.
Кстати, о шоу на английском. Я на время выпала из подробностей твоей жизни и наткнулась на видео о правах пилота на твоем ютьюб-канале. А в соцсетях у тебя нашла видео, где водишь самолет — ты сидишь в кабине, у тебя одна рука на руле, вторая что-то пишет в тетрадку, а третья снимает сторис. Твой первый самостоятельный полет — как это было?
Это пилотная тетрадка с резинкой, которую ты надеваешь на ногу, чтобы не слетела. Было очень интересно, я не раз летала одна. Ты не веришь, сидишь такая: я в самолете. Я ОДНА. (Смеется.) Главное — сильно не задумываться, как именно ты пилотируешь, просто делать. Это странное классное чувство, и я до конца не могу поверить, что умею управлять самолетом.
Что сложнее — управлять самолетом или бизнесом?
Бизнесом. Пилотировать не так сложно, это понятный логический процесс: ты можешь выучить, запомнить и сделать. Серфить сложнее (смеется), там нужно чувствовать.
Давай вернемся к твоему новому проекту. Это шоу, где ты пилотируешь над Лос-Анджелесом и одновременно берешь интервью у американских селебов?
Как это выглядело: мне пришла идея шоу. Хорошие новости — я знала много американских селеб, плохие — они не знали меня. (Смеется.) Такой продакшн можно окупить только за счет просмотров, а их на нулевом ютьюб-канале можно сделать только с помощью больших аудиторных гостей. Мы начали продумывать схемы букирования американских инфлюенсеров — проработали несколько тысяч человек, получили несколько тысяч отказов. Сейчас у нас около 30 согласных, и их общая аудитория — полмиллиарда человек. Мы работали три-четыре месяца каждый день и, единственное, что слышали, это «нет, спасибо». Потом начали искать деньги.
И все же: почему ЭлЭй?
Мне интересно зайти на англоязычный рынок. В Америке самый сложный вход, но самый большой результат: подписчик стоит больше, рекламные контракты дороже. В Лос-Анджелесе много селебов, но, если не получится там, будем снимать в Майами. Там развита авиация, недорого снимать, тоже есть селебы — значит, их не нужно перевозить.
А ты будешь пилотировать одна или с запасным пилотом?
Скорее всего, одна. Мне страшно! Я не очень хороший пилот, не очень хороший интервьюер. (Смеется.) Я неплохой интервьюер на русском языке и неплохо говорю по-английски, но брать интервью на английском — не тот опыт, на который я могу опереться. Поэтому закрываю глаза и делаю.
Когда съемка?
Если все пройдет хорошо, то конец октября или начало ноября. Будем снимать месяц. Выйдет в январе следующего года.
А кто из селебов согласился? Ты можешь это разглашать?
Пока не могу, но не все известны русскоязычной аудитории. Есть и международные звезды — например, комики со спешлами на Netflix. Они соглашаются легче всего, и это говорит об их готовности к смерти, видимо. (Смеется.) Как только снимем, я оглашу полный список людей. Я так это говорю весело, но представь себе: тебе нужно созвониться с агентом комика с 20 миллионами подписчиков и за 15 минут сделать так, чтобы человек сказал «да». И я дышала, медитировала, отжималась, замазывала прыщи. (Смеется.) Сейчас идет легче: у меня этих звонков по три-четыре в неделю, я на телефоне, кофеек завариваю и говорю: «Ребята, это будет топ».
Ты ездила в Монголию за конем, пересекала Лаос на велосипеде и получала летные права. Ты рассказываешь об этом своим родителям? Как они реагируют?
Рилсы про Монголию, Лаос и другие безумные путешествия — это архивные истории, когда мне было примерно 19 лет. Жесткие подробности я рассказывала постфактум, да и родители у меня не контролирующие. Сейчас мне 27 лет, и я хорошо оцениваю риски. В тот момент я это делала не для контента, а просто так жила, а сейчас делаю интересную штуку и придумываю из нее проект. Где есть проект, там и сметочка, и команда, поэтому это безопасную форму принимает.
Что твоя Римская империя?
У меня есть классное и одновременно проблемное качество — мой креативный поток не останавливается. В любую свободную минуту я вижу любую штуку и думаю, что можно из этого сделать проект. Записываю в табличку и делаю одно за одним, но всегда думаю, что еще можно прикольного поделать.
Получается, ты всегда работаешь? Устаешь так жить?
Я хожу к коучу, и мы размышляем, как сделать ворк-лайф-баланс прикольнее. В идеальном мире я работаю за компом час-полтора в день, а все остальное время учусь, придумываю, изучаю мир и предлагаю идеи, как с ним можно взаимодействовать, а моя команда делает все за меня. Хочется, чтобы мои сильные стороны занимали большую часть моего дня. Но, вообще, я отдыхаю по выходным и после семи-восьми вечера, нормально сплю, хорошо ем — так получается быстро делать проекты.
Недавно вышла вторая часть «Головоломки» — если бы мы заглянули в твою голову, какая бы эмоция преобладала над остальными?
Глобально — радость. Мы недавно расстались с молодым человеком, поэтому много светлой печали, не подавляющей. Я не нахожусь 24/7 в экстазе, бывает по-разному. Но в целом я счастливый человек.
В мультике эмоции сидят за пультом управления, а в твоей голове они бы находились в кабине самолета?
В космическом лайнере!
Сориентируй, пожалуйста: у тебя остались проекты в студии подкастов «Толк»?
Мы с Егором Егоровым ведем подкаст «К тебе или ко мне?», выходим раз в две недели. У нас самая классная аудитория! Это такая офигенная связь, хочется ее поддерживать. Плюс появляется возможность нам с Егором регулярно болтать. Были подкасты «Это провал» и «Извини, что голосовым» — сейчас их не веду. Возможно, вернусь к ним в новом формате, когда появится запрос. Сейчас запускаю подкаст на английском — не на базе «Толк», это мой проект. Оммаж на «Это провал»: буду приглашать людей, у которых есть мечта, задача, идея или цель, которые шли к ней сложным путем. Им отказывали тысячи раз, их все посылали, они сделали 5 тысяч попыток, и что у них в итоге получилось или не получилось.
Половина года позади — ты писала новогодние обещания на 2024-й? Как с ними дела?
У меня есть табличка, могу по ней пройтись быстренько. Так. Я поставила коронку в зубы. (Смеется.) Вылечила спину.
Очень взрослая табличка!
Да! Хорошо иду, у меня много категорий про работу, творчество, людей, хобби, самочувствие и саморазвитие. Примерно одну треть сделала, надеюсь, подзакрою к концу года. Я внимательно к этому отнеслась, по ценностям прошлась. Когда планирую неделю, сверяюсь с целями на год. Смотрю, насколько эти задачи приводят меня к большим целям. Помогает фокус не терять.
Если бы ты была десертом, то каким?
Булочкой с заварным кремом. Если тебе не нравится — то не нравится, а если нравится, можешь есть бесконечно.