К примеру, зимой этого года разработчики усовершенствовали работу «Моей волны». Команда улучшила работу раздела «Незнакомое». С тех пор система персональных рекомендаций еще точнее анализирует понравившиеся треки и на их основе прогнозирует, какие группы и исполнители могут понравиться пользователю. Но очередной апгрейд «Яндекс Музыка» решила посвятить не слушателям, а музыкантам. Особенно начинающим исполнителям, которые только ищут свою аудиторию. Для них команда разработала технологию под названием «Нитро».
По словам разработчиков, новая технология поможет артистам найти первых слушателей и попасть в рекомендации сервиса. Как, собственно, работает «Нитро»? Новая технология позволяет составлять рекомендации в «Яндекс Музыке» не только по реакции пользователей на треки, но и по схожести песен. Для этого «Нитро» использует нейросетевую технологию. Она, в свою очередь, анализирует звучание трека и создает его аудиовектор — визуальное изображение звука. После этого алгоритмы подбирают под трек слушателей, которым нравится музыка с похожим аудиовектором. Соответственно, сервис рекомендует новую композицию именно этим людям.
Тестировать «Нитро» начали еще прошлой осенью. С тех пор, говорят в «Яндекс Музыке», технология помогла найти аудиторию более 600 артистам. А количество прослушиваний их треков за неделю в среднем увеличилось в 22 раза по сравнению с неделей раньше, когда технология не использовалась. Пример: в прошлом октябре в «Нитро» попал трек «Не угасай» артиста VEYS. На тот момент исполнителя в «Яндекс Музыке» слушало порядка 1,5 тысяч человек ежемесячно. А благодаря «Нитро» этот показатель вырос до 35 тысяч. После этого музыкант начал быстро набирать популярность уже своими силами, и четыре месяца спустя количество его слушателей увеличилось до 500 тысяч в месяц.
Попасть в «Нитро» могут все артисты с аудиторией до 5 тысяч слушателей в месяц. Для этого им нужно разместить трек на сервисе и прислать его на питчинг с помощью обновленного инструмента «Питчинг в “Яндекс Музыке”». Он доступен в BandLink музыкантам и менеджерам, верифицированным на площадке. После этого «Яндекс Музыка» начнет автоматически подбирать первых слушателей для каждого нового релиза. Если аудитория положительно реагирует на трек, дослушивая его до конца и ставя лайки, то сервис рекомендует композицию еще большему количеству слушателей.