Как связан коронавирусный кризис с климатическим? Чем может оказаться климатическая самоизоляция и почему она может быть опаснее той, которую мы уже пережили? На эти вопросы отвечают создатели проекта «РРРЕАКЦИЯ» в первой серии. Небольшие эпизоды сериала будут посвящены отдельным климатическим проблемам, страшным последствиям и тому, что может сделать каждый зритель, чтобы этих самых последствий избежать. И, кстати, тройная «р» в названии вполне себе оправданна. Это формула кризиса, который реален, рукотворен и все еще решаем.
Эпизоды сериала можно посмотреть либо в паблике Greenpeace России «ВКонтакте», либо на официальном сайте проекта — и там, и там они выходят эксклюзивно. Судя по всему, каждую серию будет озвучивать некий медийный человек, которому, естественно, небезразлична судьба планеты и последствия климатического кризиса. Как сообщается на официальном сайте, голосом первой серии стала актриса Варвара Шмыкова, которая больше всего известна по сериалу «Чики». С ней же создатели проекта выпустили одно из первых мини-интервью. Причем там не только об отношении Варвары к экопроблемам и ее прогнозах на 2050 год, но и про силу воли и уверенность в себе, а также про другие российские проблемы, которые не менее важны, чем климатический кризис.
Создатели «РРРЕАКЦИИ» назвали свой проект первым российским медиа о климатическом кризисе, его причинах и способах решения. На официальном сайте помимо сериала и интервью есть также статьи и интерактивные виджеты. В частности, там рассказывается краткая история этого самого кризиса и сообщаются важные статистические данные. Ну и выглядит этот сайт, конечно, крайне футуристично.
И ладно бы только Greenpeace, но медийные проекты на подобные темы выпускают и отдельные инфлюенсеры. Вот, например, в начале июня короткометражный мультфильм об экологическом кризисе выпустила Вупи Голдберг. Называется он «Гигантские перемены». Действие там происходит в том же 2050-м, и это неслучайно: именно к этому времени многие страны планируют достичь нулевых выбросов углерода. Причем в мультфильме вполне себе привычные персонажи: внучка и бабушка, которая рассказывает страшную сказку.
Чтобы этот 2050 год стал реальностью, посильным решением экологических проблем заняты отдельные бренды. В частности, Gucci запустил новый инстаграм-аккаунт, посвященный экологии и этике бренда. Профиль называется так же, как сделанный в 2018-м сайт — Gucci Equilibrium. На сайте публикуются статьи о планах развития Gucci, а первые посты в инстаграме посвящены редизайну и смене логотипа проекта.