Киану Ривз своей популярности не теряет уже больше трех десятков лет. Актер нарасхват до сих пор: на ближайшие годы намечены несколько громких картин с его участием, среди которых «Джон Уик 5», «Балерина» и «Исход». Однако стоит признать: молодой Киану Ривз — отдельный вид искусства. Чтобы в полной мере проникнуться актером на заре его карьеры, компания Russian World Vision снова выпускает в прокат фильм 1993 года под названием «Маленький Будда», где Киану Ривз сыграл заглавного героя.
Картина пропитана атмосферой Востока. Сюжет начинается после смерти Ламы Дорже, после чего тибетские монахи отправляются на поиски того, кто стал реинкарнацией великого учителя. Они обнаруживают трех детей: сироту из Катманду, девочку из богатой семьи Индии и мальчика по имени Джесси — его судьба тесно связана с прошлыми временами. При встрече с ним монах Лама Норбу дарит Джесси книгу с историями о жизни принца Сиддхартхи (Киану Ривз). Как только мальчик открывает ее, он и зритель переносятся на две с половиной тысячи лет назад.
Получилась своеобразная история в истории: теперь все происходит в мифической Индии, где живет избавленный принц, которому суждено стать безмятежным существом — Буддой. Его как раз и изобразил Киану Ривз. До тех пор в фильмографии актера не было подобного героя — прежде он играл более романтичные и хулиганские образы, например, как в лентах «На гребне волны», «Мой личный штат Айдахо» или «Дракула». Поэтому роль странника-аскета стала для Ривза своеобразным вызовом. Готовясь к съемкам, Киану отправился в Катманду, Патан и Непал, чтобы пообщаться там с местными монахами. У них он научился многому, главным образом — медитации, которая, по словам актера, изменила его жизнь и восприятие себя и других людей. К слову, медитацию Ривз старается практиковать по сей день.
Режиссером ленты является Бернардо Бертолуччи, великий итальянский режиссер второй половины XX века. Для него «Маленький Будда» стала завершением «восточной трилогии», куда также вошли «Последний император» и «Под покровом небес». В них отражен непростой путь самого Бертолуччи к духовности и религиозным учениям. Однако, несмотря на сложность темы, картина о становлении Будды не кажется тяжелой (экзистенциального кризиса у зрителя не случится), ведь манера повествования, выбранная Бертолуччи в картине, является сказочной. По итогу в нем можно поближе познакомиться с основами заповедей буддизма, а также полюбоваться на колоритную эстетику Востока.