Наша Таня выпустила альбом ECLECTICA. Сборник представляет собой звуковую мозаику из разных жанров и стилей — так исполнительница выходит за рамки образа инди-артистки, демонстрируя свою музыкальную универсальность и гибкость. Пластинка символизирует новый этап в творчестве Тани. Подростковая робость перерастает в уверенность, а ключевыми темами ECLECTICA становятся обретение самоценности, урегулирование внутренних конфликтов и избавление от нездоровых привязанностей.
Подробнее о релизе SRSLY рассказала сама исполнительница.
Как долго писался альбом?
Целенаправленная работа над альбомным форматом началась прошлым летом — получается, чуть меньше года. Но в релизе есть уже запылившиеся треки «из стола». Например, «Волков бояться» был написан в 2021-м.
Как пришла идея совместить на альбоме разные стили (в том числе не совсем типичные для твоего творчества)? Легко ли было решиться на такой эксперимент?
Мне сложнее избегать экспериментов в творчестве, чем решаться на них. (Смеется.) Я очень импульсивная и ненасытная, так что мне сложно долго существовать в одних рамках, я все время стремлюсь раскопать новые крайности. В целом, мое творчество всегда было неоднородным. Просто в этом проекте мы решили сделать фокус на этой черте. Тем самым я сняла с себя всю ответственность за монолитное и согласованное звучание альбома.
Какое наставление ты бы дала слушателям перед тем, как они включат ECLECTICA?
Избавиться от всех ожиданий и просто проникнуться. Музыка имеет привычку забираться тем глубже, чем меньше от нее ждешь. А еще очень советую послушать deluxe-версию на «Яндекс Музыке». Для нее мы записали очень крутые скиты-зарисовки, за счет которых альбом бьет током в десять раз сильнее.
Твои тексты отличаются поэтичностью. В телеграм-канале ты как-то упоминала, что специально отказываешься от слов «прокуренный», «любовь» и романтизации веществ, вызывающих зависимость. А какие у тебя «зеленые флаги»? На что опираешься, когда пишешь песни?
Клевый вопрос! Для меня главный показатель крутой лирики — это ее непредсказуемость и уникальность авторского языка. Когда ты читаешь/слышишь начало фразы и не имеешь понятия, как она закончится. А потом слышишь конец и думаешь: «Как вообще можно было додуматься описать это ТАК?» Причем это вообще необязательно должны быть трехэтажные мудреные метафоры, как у Оксимирона. Обычно самые гениальные тексты строятся на самых неожиданно простых и точных образах. Так писал, например, мой любимый гениальный Маяковский, к этому стремлюсь всегда и я.