Из-за этого изменения выглядят крайне масштабно. Особенно руководство мессенджера ускорилось под конец прошлого года, когда всего за месяц вышло сразу несколько крупных обновлений. Тогда пользователям стали доступны бесплатная расшифровка голосовых сообщений, расширенная статистика историй и полноценная платформа для создания ботов. Теперь же разработчики позаботились о тех, кто пользуется Telegram для ведения бизнеса и создания контента.
В первую очередь обновление касается владельцев публичных телеграм-каналов. Отныне им доступна монетизация. В Telegram говорят, что придумали одну из самых щедрых систем вознаграждения в истории социальных сетей. Все потому, что авторы каналов теперь могут получать 50% дохода от рекламы, которая в них публикуется. Правда, касается это лишь тех каналов, на которые подписано более тысячи человек.
Помимо процента, у вознаграждения есть еще несколько преимуществ. В официальном блоге компании говорится, что по программе монетизации деньги можно вывести без комиссии. А еще выручку можно сразу пустить в оборот: использовать для оплаты новых рекламных объявлений, покупки уникальных коллекционных адресов или розыгрышей подписок Premium. Распоряжаться доходами от рекламы и отслеживать статистику можно в настройках канала. Там нужно перейти во вкладку «Статистика», а оттуда — в «Монетизацию».
В рамках реализации программы вознаграждения Telegram поддержал новый тип рекламных объявлений, которые можно оплатить с помощью Toncoin — криптовалюты на базе блокчейна TON. Благодаря этому теперь любой пользователь может продвигать своего бота или канал за Toncoin и с минимальными бюджетами.
Одновременно с этим нововведением Telegram представил еще одно. Теперь каждый пользователь может превратить свой профиль в бизнес-аккаунт и получить доступ к куче новых функций. Например, обозначить часы работы компании, ее адрес и местоположение на карте или включить быстрые ответы и автоматические сообщения для оперативной коммуникации с клиентами. Кроме того, бизнес-аккаунт может задействовать ботов для того, чтобы делегировать им ряд рутинных обязанностей. А еще можно создавать ссылки на чат с бизнес-аккаунтом и размещать их в виде разных кнопок. Ссылку на чат можно оставить как в самом Telegram, так и на любых других платформах.