На прошлой неделе группа «Буерак» отмечала свое десятилетие сборником «Ретрофутуризм». День рождения прошел, но сюрпризы продолжаются. Основатель и фронтмен коллектива Артем Черепанов внезапно анонсировал сольный проект под поэтичным названием «ее призрак в тумане» и сразу же выпустил дебютный EP. Что изменилось? Во-первых, исчез саркастичный тон. Его место заняла мрачная задумчивость. Звучание тоже приобрело совсем иные краски. Стрекочущие ударные, пульсирующий бас и пост-панковые гитары остались в стороне, персональный стиль строится на акустической гитаре, утопающей в реверберации голоса и синтезаторов.
По словам Артема, вдохновением послужили пост-метал, мрачная академическая музыка, игры в духе Dark Souls, Blasphemous и южная готика. «Мне было интересно попробовать себя в роли мрачного акустического барда, если можно так выразиться», — отмечает он. В связи с этим лирический герой из постсоветского гражданина трансформировался в более глубокую, мистическую и откровенную фигуру. Если «Буерак» описывает наблюдения за жизнью, то «ее призрак в тумане» транслирует увлечения и мировоззрение музыканта.
Первый релиз так и называется — «1». Меланхоличный мини-альбом включает в себя три композиции. «Животное» со своим безобидным гитарным перебором и хтоническим текстом о деструктивном желании поглощать передает привет Достоевскому и фильму «Плохой Парень» Ким Ки Дука, проливает свет на темные материи, скрывающиеся в глубине каждого человека. Сердцевина сборника — песня «Тьма». В ней раскрывается настроение всего альбома. Это исповедь об усталости и намеренном погружении в темноту, где одинокий герой-интроверт чувствует себя гораздо лучше, нежели на поверхности, среди толп и шумных компаний.
Подытоживает элегичный EP трек «Цвета исчезают», который Артем называет самым личным среди представленной троицы. «Я в нем сказал очень мало, но тем не менее описал некоторые черты моей личности. Я хочу быть чище, я хочу, чтобы общество было умнее и образованнее, мне не интересен путь декаданса и упадничества, но я хорошо его понимаю, и он притягателен с позиции творчества, его интересно показывать, но не романтизируя, а отвергая. В “Буераке” я иронизирую об этом, здесь говорю серьезно. Это песня про очищение через грязь, если можно так сказать», — говорит автор.