Обзоры, Образ жизни — 18 марта 2024, 17:17

Как это было: итоги Московской недели моды 2024

Отгремело крупнейшее фэшн-событие 2024 года. Московская неделя моды проходила в столице с 1 по 8 марта — собрала отечественных и зарубежных байеров, блогеров, швей, дизайнеров и лекторов. Одновременно работало несколько площадок: зона культурных проектов, показы, лекции, маркет, B2B-шоурум и фестиваль короткометражек World Fashion Shorts. Время обсудить хайлайты: по-модному подводим модные итоги самого модного мероприятия Москвы.

MWF 2024 в цифрах

География

На неделю моды съехались бренды из 48 городов России — не только из Москвы и Санкт-Петербурга, но и из Воронежа, Якутска, Медвежьегорска, Кемерово и других. Событие освещали журналисты из 19 стран, а в показах участвовали кутюрье из 10 государств, среди которых — Турция, Сербия, Бразилия, Индонезия и Китай. Иностранные коллеги приехали в рамках соглашений, подписанных на BRICS+ Fashion Summit — он проходил в Москве в конце ноября 2023-го.



Люди

Коллекциями поделились 230 брендов. На показах побывали 60 тысяч зрителей, а их онлайн-трансляции собрали больше 5 миллионов просмотров. 

Дизайнеры наняли 4 тысячи моделей — над их луками трудились 140 стилистов и 130 визажистов.


Образование в массы несли 39 спикеров, среди которых — экс-редактор моды в Cosmopolitan Анна Рыкова, команда онлайн-школы модных профессий Fashion Factory School, бьюти-инфлюенсер Алена Новик и историк моды Анатоль Вовк. До России доехали и заморские селебрити — итальянская актриса Орнелла Мути, ее дочь — модель Найке Ривелли и актриса Лили Цзи из «Тихоокеанского рубежа 2» (2018). 



На экране фестиваля короткометражек World Fashion Shorts в Artplay показали 62 ленты. На маркете, где обновить гардероб мог любой желающий, новых клиентов нашли 69 брендов, а в B2B-шоуруме для деятелей индустрии выставились 38 локальных и 12 зарубежных дизайнеров. Там же совершались сделки. По предварительным данным, на MFW дизайнеры заколлабились на 150 миллионов рублей

Показы

Локаций с показами было две: Центральный выставочный зал «Манеж», куда пускали только по пригласительным, и международная выставка-форум «Россия» в павильоне № 75 ВДНХ, вход в который был открыт для всех. В «Манеже» наработки демонстрировали 70 отечественных и 13 зарубежных дизайнеров, на ВДНХ — 50 российских брендов из 36 городов.



Бренды показывались разные: как перспективные ребята из регионов вроде волгоградской марки ALENA MUSAEVA, якутской INNIKI, карельской PAVLOVA DREAM или GRUSHEVAYA из Пензы, так и долгоиграющие мастодонты — столичные Leffers, LENA KARNAUHOVA, LESEL и JULIA DALAKIAN или питерский IANIS CHAMALIDY, который дважды входил в топ-100 дизайнеров журнала Vogue.

Открытие и закрытие MFW

Если в новую квартиру сначала впускают котика, в неделю моды первым зашел Тимати: 1 марта в конференц-зале ВДНХ рэпер вживую исполнил золотые хиты, включая «Плачут небеса» из четвертой «Фабрики звезд». На закрытии 8 марта выступили чудесные OTYKEN — группа из Красноярска, которая смешивает современный поп с этнической музыкой коренных народов Сибири.



Событие завершил гала-показ студентов российских дизайнерских школ: РГУ им. А. Н. Косыгина, Московского художественно-промышленного института, Национального института дизайна и Онлайн-академии брендинга и дизайна METRICS. А там — платья-коконы, комбинезоны с контрастными нитями, скульптурные жакеты из цветной кожи и кэтсьюты-скафандры. И если это будущее отечественной моды, то мы в надежных руках.




Фото: предоставлено пресс-службой
Новости — 17:00, 21 ноября
«Манифестировать» стало словом года по версии Кембриджского словаря
Новости — 14:50, 21 ноября
Netflix объявил дату премьеры сериала «Нулевой день» с Робертом Де Ниро
Новости — 12:38, 21 ноября
Джерард Батлер и Мейсон Теймз в трейлере ремейка «Как приручить дракона»
Новости — 19:40, 20 ноября
Оливия Родриго стала амбассадором бренда Lancôme
Новости — 16:00, 20 ноября
«Звук» обновил систему рекомендаций и представил кампанию с Сергеем Жуковым