Ежегодный фестиваль документального кино Beat Film Festival, который традиционно проходит в Москве в конце мая-начале июня, в этом году пришлось перенести на более поздний срок: из-за пандемии и действующего запрета на посещение столичных кинотеатров показы начнутся 1 августа, в день снятия ограничений.
Сегодня наконец стала известна двухнедельная программа готовящихся мероприятий. Она будет состоять из трех частей: музыкальной программы при поддержке Levi’s, Национального конкурса и совместной программы с летним кинотеатром музея современного искусства «Гараж».
Хайлайтами станут концерт-хэппенинг композитора Макса Рихтера, блокбастер о лидере австралийской рок-группы INXS Майкле Хатченсе, отечественный кинопроект о жизни людей в условиях самоизоляции, экспериментальная лента о конце человечества, озвученная Тильдой Суинтон, и документальный роуд-трип по обломкам Берлинской стены в Соединенных Штатах.
Программа музыкального блока будет организована в партнерстве с Levi’s — брендом, для которого музыка, самовыражение и творческая свобода являются неотъемлемыми составляющими. В текущих реалиях, когда посещение концертов не представляется возможным, зрители смогут вспомнить, как это было и испытать те же эмоции, что и во время присутствия на больших мероприятиях.
В музыкальную программу войду такие фильмы, как «Сон Макса Рихтера», погружающий в 8-часовое живое выступление, биография солиста INXS «Майкл Хатченс: Mystify!», «Throbbing Gristle: Другой, такой же как я» о становлении британской художественно-музыкальной группы, «White Riot» о британском панке 70-х, «Аполло», рассказывающий о концертном зале в Гарлеме, который стал символом афроамериканской музыки и «Swans: Where Does a Body End?» — об истории одноименной группы и ее лидере Майкле Джира.
В рамках совместной программы с Garage Screen проведут открытый разговор с режиссерами и покажут фильмы, разрушающие каноны документалистики. Среди них — «Последние и первые люди», та самая картина-экранизация романа о закате цивилизации, которую озвучила Тильда Суинтон, «Разбитый нос, пустые карманы» — хэппенинг закрывающегося бара в Лас-Вегасе, роуд-трип «Американский сектор» и «Крестон» — кинолента о рэперской коммуне в глуши штата Колорадо.
На Национальном конкурсе представят кинопроект, в который вошли самоизоляционные истории 14 людей, полнометражный фильм о российских поклонниках аниме и комиксов и фильм о постановке в Центре имени Мейерхольда и ряд других киноработ.