Особенно ускорила развитие технологий в этом смысле пандемия: тогда, кроме онлайн-шопинга, людям почти ничего не оставалось. Так, например, появились AR-эффекты в Snapchat от Dior, позволяющие примерить сумку и кроссовки из новой коллекции. В ответ Armani запустил AI-сервис для тестирования макияжа в удаленном формате. Аналогов было много. Разработчики додумались даже до того, чтобы пользователи могли проверить, как в их квартире смотрится та или иная мебель. Но единого сервиса, где можно померить все и сразу не выходя из дома так и не появилось. Взять на себя эту обязанность решили в Pinterest. Правда, технологии пришлось сильно видоизменить.
Pinterest представил новую функцию, связанную с типами телосложения. Теперь в зависимости от характеристик тела пользователи могут выбрать максимально подходящий для себя наряд. Вместо того чтобы использовать характеристики или описания размеров, отныне можно ориентироваться на четыре разных изображения. То бишь больше не нужно вводить в поисковую строку теги вроде «грушевидная фигура» или «спортивная». Все будет намного проще. В Pinterest уверены, что пользователям удобнее ассоциировать свое тело с изображениями. Это же доказали исследования.
Классифицировать все многообразие человеческих тел в Pinterest помог искусственный интеллект. Основываясь на более чем 3,5 млрд изображений с платформы, нейросеть определила четыре шаблонных варианта фигуры. Они всплывают тогда, когда пользователь вводит конкретный поисковый запрос, касающийся одежды и моды. Например, попросив Pinterest показать «весенние платья», пользователь получит примеры для разных комплекций. Во избежание нетолерантного подтекста шаблоны эти никак не назвали.
По данным издания WWD, новая функция стала последним дополнением к более широкому набору ИИ-инструментов от Pinterest, который включает в себя поиск по оттенкам кожи и типу волос. Это и пользователям выгодно и самой платформе. Руководство Pinterest говорит, что с внедрением новых инструментов юзеры стали активнее. Мол, они больше времени проводят на платформе, сохраняют больше изображений и, как следствие, покупают больше вещей.
Кстати, уже упомянутая функция с «примеркой» мебели — тоже одно из нововведений Pinterest. Инструмент представили в 2022 году. На тот момент сайт сотрудничал с несколькими крупными американскими ритейлерами, включая Crate & Barrel, Walmart, West Elm и Wayfair. Товары от этих сетей можно было виртуально поместить в собственную квартиру и, если понравится, купить. Все — с помощью камеры смартфона и базовых настроек.