Сегодня вышел новый эпизод ютьюб-шоу «Женщины сверху». В программе журналистка Анна Монгайт представляет современный взгляд на право женщин быть активными участницами общественной жизни, сопротивляться насилию и зарабатывать на равных с мужчинами. Героиней нового выпуска стала Виктория Чуманова — блогер, историк моды и создательница канала Chuma Vecherinka. Она рассказала о своем образе, истории появления канала, любви к вещам российских дизайнеров и том, как пандемия изменит модную индустрию.
Образ Чумы (именно так Вика предпочитает, чтобы ее называли) сейчас совершенно невозможно представить без ее особой манеры речи, в которой она использует слова, непривычные для среднестатистического обитателя центральной части России. Блогер рассказала, что различные диалекты вошли в ее жизнь еще в школьные годы, когда она писала сочинения и участвовала в олимпиадах. Тогда Чуму пытались всячески от этого отучить, но в интернете можно придумывать все, что угодно, а потому необычные словечки снова вернулись в ее лексикон. По словам девушки, она уже давно перестала переключаться и теперь даже в общении с близкими остается «в образе». Чтобы объяснить такое поведение, она привела в пример явление из области психотерапии, когда человек здоров, но внушает себе, что нет, и в итоге начинает болеть по-настоящему.
Рассказала Чума и о начале своей блогерской карьеры: в 2018 году модный контент на ютьюбе был достаточно банальным и однообразным, но в телеграме дела обстояли иначе: одни фэшн-мемы чего стоили! В итоге блогер начала вести свой телеграм-канал, но быстро поняла, что нужно переносить все на ютьюб, потому что ничего подобного там на тот момент не было.
Моде в целом и индустрии в России в частности посвятили основную часть интервью. Чума заявила, что очень хочет, чтобы на международной арене о нашей стране говорили не в контексте политических событий, а с точки зрения моды — блогер очень трепетно относится к труду российских дизайнеров и старается их всячески поддерживать. Чума заявила, что все вещи локальных брендов, которые есть в ее гардеробе, были куплены на собственные деньги, а не присланы для того, чтобы блогер их прорекламировала. Она считает, что только так можно по-настоящему поддержать самобытных дизайнеров и молодые бренды.
Поговорили и о том, что станет с индустрией после пандемии: Чума убеждена, что мода неизбежно уйдет в диджитал, пусть и не полностью. Со временем будет появляться все большее количество марок, специализирующихся на цифровой одежде, а для очередной фоточки в инстаграме люди будут покупать условную виртуальную вещь за пять долларов.
Помимо этого, Чума рассказала об эволюции отечественной моды, предпочтениях зумеров, собственном гардеробе, любви к Гудкову, закрытии бренда Alexander Terekhov и том, кого из известных людей в России считает самыми стильными.