Интервью, Интервью — 21 марта 2020, 10:20

«Понтов стало сильно меньше». Большое интервью с Андреем Фоминым

Текст:
Ольга Родина

Андрей Фомин не просто делает шоу. Будучи профессиональным актером, он создает его по законам театра. Фомин первым привнес в шоу-бизнес элементы перформанса. Раньше Андрей отвечал за самую необычную светскую премию страны — «Серебряную калошу», которую вручали за антидостижения. Среди последних громких проектов — свадьба Федора Бондарчука и Паулины Андреевой, торжество дочери арабского эмира, а в планах — поставить технологичное шоу на чемпионате мира по футболу в Катаре в 2022 году. В интервью SRSLY продюсер рассказал о городе будущего, последних тенденциях в мире праздников и диджитал-детоксе.


Андрей, до сих пор не могу забыть, как в эфире «Вечернего Урганта» вы рассказывали о свадьбе таможенника, который оставил семью ради стриптизерши и полностью оплатил праздник для пятисот ее подруг. Дело было в 90-е, выступали звезды… Как с тех пор изменились запросы наших соотечественников?  

Понтов стало сильно меньше. Пышных свадеб, как у стриптизерши и таможенника, больше нет. Россиянам, которые разбогатели в 90-е, уже по 50 лет, они не хотят выпендриваться. Многие, как вы знаете, уехали в Лондон, кто-то живет в Швейцарии. Народ успокоился. Москва давно не такая, как во времена клуба «Дягилев», где в нулевые собирались тусовщики. Мы движемся в сторону сдержанной Европы. А там уже никто давно не тратит миллионы на артистов. Что касается России, то сейчас свадьба, по сути, нужна не молодым, а их родственникам. Бабушки, дедушки, тети, дяди хотят прийти, вкусно поесть и посмотреть на живых Колю Баскова и Филиппа Киркорова в Барвихе Luxure Village. Не исключено, что такая возможность им выпадает раз в жизни. Жених с невестой, в свою очередь, лучше потратят деньги на квартиру, машину или свадебное путешествие в Канкун, где будут зажигать с друзьями на пляже до утра.

А какие тенденции есть сегодня в организации свадеб?

Традиционным торжествам современные молодые люди предпочитают крутые и безумные вечеринки без классических атрибутов. Конечно, невеста, как правило, идет под венец в белом платье. Но первый танец, например, можно исполнять под R’n’B или адский рэп. Недавно организовывали в Москве стильную минималистичную свадьбу, вдохновляясь творчеством архитектора Захи Хадид.

И этот проект был признан «Свадьбой года» по версии свадебной премии Wedding Awards…

Все верно. Нам есть чем гордиться.

   

Андрей на вручении премии Wedding Awards 18 февраля. Проект Flights in Dreams and in Reality, сделанный компанией Andrey Fomin Production, был признан лучшим свадебным проектом 2019 года.

Не буду оригинален. Мой любимый ресторан «Горыныч». Для особых случаев хожу в «Сахалин». А если мне надо потанцевать и оторваться, посещаю секретное место в минуте от моего дома — называется Less Sugar Bar. Там вкуснейшие коктейли, и все без сахара.

Андрей, а кому тогда нужны традиционные свадьбы?

Евреям, армянам, азербайджанцам. Их традиции не позволяют иначе. То же самое касается и жителей арабских стран.   

Судя по инстаграму, вы регулярно бываете в Катаре, Арабских Эмиратах…    

Мне кажется, что в этих странах за последние десять лет произошел невероятный прорыв с точки зрения религиозных запретов. В Саудовской Аравии относительно недавно женщинам разрешили водить машину, ходить в кино… Не поверите, они даже ведут инстаграм. Я подписан на многих арабских дам, включая маму нынешнего эмира Дубая. Они показывают фото сумок, одежды, путешествий — все, кроме лица.

Их страницы наверняка закрыты?

Да, но это реальные люди. Кроме того, на берегу Красного моря строят город будущего, который будет называться Неом. Думаю, что он станет круче Дубая и других городов. Я делаю много проектов в Дохе. Известно, что в 2022 году в столице Катара впервые пройдет чемпионат мира по футболу. Мы хотим возвести несколько павильонов и показывать там высокотехнологичное шоу. Люди приедут со всей планеты — их надо как-то развлекать, а в Дохе не так много музеев.

Даже представить боюсь, сколько миллионов долларов стоит такое шоу!

Бюджеты в арабских странах есть, но не космические. Это не халявный рынок. Там нужно показывать трудоспособность, талант, креативность, умение идти на определенные компромиссы. В основном работают европейские специалисты. Дело в том, что старое поколение ушло, а их сыновья уже отучились в Лондоне, посмотрели мир и примерно представляют, что и как можно сделать. Религиозные запреты ослабли. Предвижу: все самое интересное, что будет происходить в мире, придется на арабский рынок.

Над чем еще работаете?

За последние три года компания Andrey Fomin Production сделала шесть огромных проектов. Получили международное признание и многочисленные премии, включая российские. Например, мы превратили свадьбу дочери эмира Дубая Мохаммеда Аль Мактума в перформанс. Японский художник создал платки, которые взлетали над сотней вентиляторов. Об этом событии написали почти все арабские газеты, и мы стали абсолютными героями. Для другого торжества я придумал шоу с лепестками, где выступили 60 русских танцовщиц. 


Андрей, во многих ваших перформансах задействованы танцовщицы. А есть ли какие-то ограничения в одежде?

Разумеется. Например, женщинам нельзя показывать локти, а в танце не должно быть чувственных и сексуальных намеков. Обычно сюжеты закручиваются вокруг семьи, отношений с родителями. Все номера и программы по много раз согласовываем, посылая видео репетиций в Москве.

Какие тусовочные места можете порекомендовать?

В Дубае в легендарном Пальме-Джумейра открылся отель Five, на крыше которого построили потрясающий клуб под названием Penthouse (средний чек на человека составляет 10 тысяч рублей. — Прим. SRSLY) с обзором на город в 360 градусов. Современная музыка, крутые диджеи, потрясающая атмосфера. Именно там проходят самые модные вечеринки и собираются самые прогрессивные люди! Это уже не арабский мир, а потрясающий симбиоз.

Читала в интернете про клуб Secret Room (бронь стола на человека составляет около 90 тысяч рублей. — Прим. SRSLY), который располагается в подвале этой гостиницы. Говорят, что там на танцпол можно заехать на суперкаре. Правда, удовольствие стоит почти 200 тысяч рублей…  

Это заведение открыл наш известный соотечественник Дима Брауде, он же — один из основателей легендарного московского клуба Soho Rooms. Место действительно уникальное — воплощение стиля и роскоши ночной жизни.

Так выглядит дубайский отель Five, где, по словам Фомина, проходят самые крутые вечеринки / Фото: palmjumeirah.fivehotelsandresorts.com

Андрей, давайте немного о вас… Как относитесь к инстаграму и социальным сетям в целом?

Считаю, что все должно быть в меру. В современной Москве можно быть адским ЗОЖником, буддистом… И другая крайность, когда люди жрут, бухают и веселятся ночи напролет. Не отношу себя ни к тем, ни к другим. Так и с соцсетями. Безусловно, они играют важнейшую роль в коммуникации с людьми и миром, но все же не стоит впадать в крайности и становиться фанатично зависимым. Так и с ума сойти недолго. Например, лично я использую инстаграм преимущественно в профессиональных целях, слежу за компаниями, занимающимися ивентами и свадьбами. При этом отписываюсь от людей, которые ведут праздный образ жизни. Да и сам не сильно стараюсь заполнять блог. Несмотря на долгую светскую жизнь, синяя галочка у меня так и не появилась.

Вы и так популярны, хорошо зарабатываете. На что предпочитаете тратить деньги?

Меня не сильно интересуют машины, одежда… Конечно, люблю ходить в рестораны, но больше всего обожаю путешествовать. Возможность увидеть красивую планету — это здорово.

Вы много путешествуете еще и по работе. При этом умудряетесь играть в театре.

В компании Andrey Fomin Production очень профессиональная команда. В столице держит в основном театр, а так жил бы где-то между Дубаем, Дохой, Лондоном и Майоркой. У меня большой репертуар в Театре Наций, в том числе спектакль «Иранская конференция». Очень горжусь спектаклем Максима Диденко «Занос», который идет в «Практике».

В театре «Практика» Андрей играет в спектакле «Занос». На фото — с режиссером Юрием Квятковским и коллегой по сцене Максимом Виторганом

С кем из режиссеров хотели бы поработать?

Большое счастье, что довелось поработать с Кириллом Серебренниковым. Я играл в его фильме «Изображая жертву» и в спектакле «Фигаро», где моими партнерами были Евгений Миронов, Лия Ахеджакова, Виталий Хаев, Юлия Пересильд. Был задействован в постановках «Цирк» и «Чапаев и Пустота» Максима Диденко. Он потрясающий режиссер. Остался только один непокоренный режиссер — Константин Богомолов. А после можно уже перекурить…

А на какие вечеринки ходите?

Я не очень их люблю. Кроме тусовок, в Москве много интересного происходит. Если выдается свободный вечер, то иду в театр или кино.

Как выглядит топ-3 любимых мест Андрея Фомина?

Не буду оригинален. Мой любимый ресторан «Горыныч». Для особых случаев хожу в «Сахалин». А если мне надо потанцевать и оторваться, посещаю секретное место в минуте от моего дома — называется Less Sugar Bar. Там вкуснейшие коктейли и все без сахара. Утром не болит голова.

Походу в клуб шоумен предпочтет театр

Андрей, в инстаграме вы рассуждали на тему того, что от любви должно бить током… Вас бьет сейчас?

Конечно! Это ощущение делает меня молодым. Кроме того, я никогда не курил и уже 20 лет не ем мясо. Это вредно и не гуманно.

Фото: из личного архива
Новости — 16:50, 19 сентября
Кинофестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Новости — 14:45, 19 сентября
«Стальное сердце», «Майор Гром» и TIOT. Рассказываем, как прошел второй «Фандом Фест»
Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова