По сообщениям Deadline, Аль Пачино и Джессика Честейн — пока единственные, кто официально заявлены в касте грядущей адаптации, о других актерах расскажут позже. Известно, что Пачино сыграет главную роль — короля Лира, а Честейн — его дочь Гонерилью. Режиссером и автором сценария выступит Бернард Роуз («Паганини: Скрипач Дьявола», «Франкенштейн»), а сам фильм выйдет под названием «Лир Рекс». У картины пока нет даты релиза, однако ожидается, что съемки начнутся этим летом в Лос-Анджелесе.
Спродюсирует фильм Барри Навиди. К слову, с Аль Пачино он работает уже не в первый раз: вместе они выпустили «Венецианского купца» (также адаптация пьесы Шекспира) в 2004 году, «Саломею Уайлда» в 2011, «Саломею» в 2013 и работали над «Моди», режиссером которого стал Джонни Депп. У Джессики Честейн, в свою очередь, тоже есть совместные проекты с Аль Пачино — актриса сыграла роль Саломеи в одноименной постановке 2006 года (в ней же был задействован и сам Аль Пачино), после чего получила роль в снятой Пачино документальной драме «Саломея Уайлда».
Но вернемся к «Королю Лир»: по сюжету оригинальной пьесы, стареющий король решает разделить свои владения между тремя дочерьми, чтобы те после его смерти не начали вражду за земли. Однако перед этим Лир решает проверить, насколько сильна к нему любовь его детей и как сильно они им дорожат. Старшие, Гонерилья и Регана, без зазрения совести льстят отцу, хотя считают его глупым стариком, но понимают, что его хорошее отношение гарантирует им богатства. Младшая же, Корделия, предпочитает говорить только правду, даже если она не всегда приятна. Такую честность король не в состоянии оценить — и потому лишает любимицу всех владений, пока еще не подозревая, как жестоко с ним обойдутся старшие дочери.
Как сообщают инсайдеры, сценарий предстоящей адаптации обещает раскрыть самое важное в трагедии Шекспира, но преподнести это совершенно новым, откликающимся аудитории путем. Сам Бернард Роуз признавался, что вместе с Аль Пачино, который морально готовился к такой роли несколько лет, они планируют создать смелый кинематографический образ короля Лира и сделать адаптацию трагедии такой же сильной и поразительной, какой она стала для своей первой публики. Аль Пачино же не раз говорил о том, что пьесы Шекспира должны чаще появляться в современном кино, заимствуя ту человечность, которой драматург наделяет своих персонажей, и показывая ее на экране.