Новости, Образ жизни — 22 июля 2020, 15:39

Число пользователей соцсетей впервые превысило половину населения Земли

Июль 2020 года стал поворотным для социальных сетей — число пользователей превысило половину от общего населения планеты. Речь идет о 3,96 млрд человек или 51%. Такие данные приводятся в отчете We Are Social. 

Если вспомнить, что многие соцсети запрещают регистрацию лицам младше 13 лет (хотя никто не проверяет), то официально сейчас общая аудитория разных платформ составляет 65% социально активного населения. 

Рост числа пользователей за год составил чуть более 10%. Получается, что ежедневно регистрируется по миллиону новых пользователей или по 12 в секунду. Если говорить об интернет-аудитории в целом, то ее рост составил 8,2% или 346 млн. При этом, число уникальных пользователей смартфонов выросло почти на 2,5% (чуть более 120 млн человек). 


Разумеется, проникновение и охват по регионам очень разный. Например, 82% людей старше 13 лет, живущих в Северной Америке, пользуются социальными сетями, а в Центральной Африке, где с интернетом туговато, таких только 12%. По гендерному составу тоже есть перекосы: в той же Северной Америке среди пользователей соцсетей 55% женщин, а в Южной Азии их лишь четверть от общего числа, говорится в отчете We Are Social. 

В топ-3 самых популярных социальных сетей входят (по убыванию): Facebook (2,6 млрд), Youtube и WhatsApp (по 2 млрд у каждого). Очень быстро к тройке подбирается Instagram: по последним данным, количество пользователей, зарегистрированных на платформе, превысило миллиард человек. Растет и сеть для профессионалов LinkedIn — там пользователей стало более 700 млн. Из крупных только Twitter откатился к январским показателям. Но есть нюанс: как пишут авторы исследования, реальная аудитория может не соответствовать официальным цифрам. Например, если покопаться в данных разных источников, по факту YouTube смотрят больше людей, чем отражено в статистике Google, потому что очень многие не логинятся. То же самое с Twitter. 

Есть и те люди, которые пользуются только одной платформой, их долю также посчитали для исследования We Are Social. Оказалось, что таких «уников» больше всего на YouTube (5,6%), Facebook (3,4%) и Instagram (1,1%). По остальным доля меньше процента. 

Интересный инсайт: молодые девушки (возрастной диапазон от 16 до 24 лет) используют соцсети в качестве основного канала для поиска информации о брендах. По всем остальным возрастным категориям первое место пока все же у поисковиков. Пользователем также пришлась по душе технология распознавания изображений: ей пользуются треть экономически активной аудитории социальных сетей. 

Фото: Getty Images
Новости — 16:50, 19 сентября
Кинофестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Новости — 14:45, 19 сентября
«Стальное сердце», «Майор Гром» и TIOT. Рассказываем, как прошел второй «Фандом Фест»
Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова