Рецензии, Музыка — 22 июля 2020, 00:07

Brightest Blue — альбом-перерождение Элли Голдинг и знакомство с дерзким альтер эго

Свою тягу к переменам Элли Голдинг показала еще в третьем альбоме Delirium. Сделав резкий поворот на 180°, певица окончательно ушла от кантри-мотивов в поп-музыку (за год до нее подобную метаморфозу совершила и Тейлор Свифт с пластинкой «1989»). Четвертый альбом Элли Brightest Blue доказывает, что личностные перемены в 2015-м были только началом. Спустя пять лет Голдинг скинула меховую куртку Delirium, ушла от пастельных цветов и облилась кислотно-синей краской.

«Это мое возрождение» (This is my revival), — пела Селена Гомес в дебютном треке со своего «перерожденческого» и главного альбома Revival. «Я начинаю все сначала» (All I do is start again), — произносит Голдинг в первой же песне с альбома Brightest Blue, открывающем новую и пока что самую значимую эпоху в ее карьере.

По признанию певицы, четвертый релиз написали два человека: сама Голдинг и ее так называемое bitchin’ альтер эго. В основной части Brightest Blue привычный хлесткий электропоп и разряженный голос исполнительницы принимают новое амплуа: Голдинг все дальше отходит от танцевальной музыки, но талант хитмейкерши отнюдь никуда не делся. Начиная от R’n’B/соул Start (фит с еще более сладкоголосым serpentwithfeet) и речитативной с элементами госпела Brightest Blue, заканчивая поп-бэнгерами Power и Love I’m Given, Элли с каждым треком исследует новые для себя жанры. При этом продакшен альбома не дает ей с концами уйти в экспериментальные дебри — певица меняет составные части, но целое остается неизменным: каждый трек с Brightest Blue звучит как потенциальный кандидат в любой радиоплейлист.


В новом релизе Голдинг следует повальной тенденции на искренность. Совсем как Ариана Гранде в Thank U, Next и Леди Гага в Chromatica, Элли очерчивает границы собственного комфорта, делает ставку на самовыражение. Brightest Blue — самообличающий альбом, где хрупкие тексты прячутся под дерзкими битами, словно оголенное тело певицы под полупрозрачной рубашкой в клипе на Power. 

Голдинг не стесняется своих слабостей и в духе Ланы Дель Рей поет о токсичных отношениях в How Deep Is Too Deep: «Ты отпиваешь из моего бокала, пока разговариваешь по телефону / Мне нравится смотреть на твой костюм, галстук и то, как ты куришь» (You’re sipping on my drink while you talk on the phone / I love your suit and tie and the way that you smoke). И добавляет в релиз минутные скиты Cyan и Whine Drunk, в которых напрямую обращается к своему абьюзеру. Следом — оды любви к себе и принятию былых жизненных решений в Woman, Brightest Blue и Ode To Myself, которые Элли адресует не только собственному «я», но и всем девушкам, прошедшим через трудные периоды.

Совсем другая Голдинг предстает в EG.0 — второй стороне альбома, куда помимо новых песен вошли старые релизы певицы. Четыре трека — четыре вызова себе: не столько лирических, сколько музыкальных. Знаменитый фит с Diplo и Swae Lee — Close to Me (премьера прошла еще в 2018-м), меланхоличный сингл с поздним Juice WRLD — Hate Me, а также две свежие композиции: фит с Lauv — Slow Grenade и хоррор-трек в духе Билли Айлиш — Worry About Me, записанный совместно с рэпером blackbear. В EG.0 Голдинг замахивается на характерные топики для Холзи или Туве Лу, примеряет дерзкое и деструктивное альтер эго, явно контрастирующее с первой частью альбома.

Brightest Blue — идеальный релиз для Голдинг и почти идеальный для фанатов. Элли показала две грани своего характера, зациклившись на более чувствительной: альбом получился достаточно кинематографичным, своеобразной драматической автобиографией. Местами Brightest Blue страдает от переизбытка коммерческого лоска, но его интимная сторона и заявка на эксперименты со звуком компенсируют пресловутую «сахарность». Как бы странно ни звучало, сейчас Элли Голдинг достигла пика Элли Голдинг — и если певица хочет продолжить задевать своих слушателей, то в будущем придется все больше двигаться в сторону EG.0.


Фото: кадр из клипа Power
Образ жизни — 12:21, 23 ноября
Что бы посмотреть? «Контакты. Игра», «Читатели» и другие новые шоу
Новости — 16:05, 22 ноября
Стивен Кинг анонсировал новую книгу — в ней вернется Холли Гибни
Новости — 13:40, 22 ноября
Новый роман по «Ведьмаку» будет про юного Геральта
Кино — 13:10, 22 ноября
«Сердце должно гореть у всех». Олег Савостюк — о сериале «Дайте шоу», парадоксальности страхов и воспитании внутреннего критика
Новости — 11:31, 22 ноября
Электроника и этно-мотивы: дуэт LAVBLAST выпустил второй альбом More