Когда речь идет об осознанности, модная индустрия в скандинавских странах безоговорочно идет впереди планеты всей. В начале этого года организаторы недели моды в Копенгагене представили план действий по обеспечению устойчивого развития, который позволит переосмыслить систему потребления во всех аспектах организации модных мероприятий и сократит негативное воздействие CPHFW на климат на 50%. Достигнуть этих показателей планируют к 2022 году. Соседние страны тоже не отстают в плане экологических инициатив, но дальше всех пошли финны: Неделя моды в Хельсинки станет безотходной уже в этом году, а все потому, что она полностью пройдет в виртуальном формате и не где-нибудь, а на Twitch.
Трансляции всех мероприятий будут проходить на онлайн-платформе в прямом эфире с 20 по 26 июля. Для того, чтобы их посетить, не нужно проходить аккредитацию — присоединиться может каждый в независимости от того, является ли он стилистом, модным редактором, инфлюенсером или другом бренда. Виртуальное пространство стало той локацией, которая может вместить всех желающих и обезопасить гостей от угрозы распространения коронавируса.
Виртуальная неделя моды пройдет в формате Helsinki Fashion Week Designer Residency Programme и будет представлять из себя видеоконференцию, посвященную прозрачности модного бизнеса, сотрудничеству игроков сферы и повышению уровней устойчивости и эффективности индустрии в целом. Резидентура станет интерактивным процессом, во время которого приглашенные спикеры будут работать вместе, а результат их общего творчества станет непредсказуемым.
Выступить на конференции уже успели как традиционные дизайнеры, так и те, кто занимается созданием диджитал-моды. На данный момент к программе все еще можно присоединиться в качестве зрителя: все стримы будут начинаться в 11:00 и продолжаться в течение всего дня. Последняя трансляция во все дни будет стартовать в 18:30.
Выбор платформы для проведения модного мероприятия стал неожиданным, но достаточно закономерным: Twitch давно перестал быть площадкой, на которой транслируются исключительно видеоигры и киберспортивные мероприятия. В прошлом месяце Twitch совместно с Amazon провел серию показов футбольных матчей английской Премьер-лиги на территории Великобритании. Отличительной особенностью такого вида просмотра стал функционирующий чат, в котором болельщики могли обсудить происходящее с другими зрителями вместо того, чтобы по привычке кричать на экран во время волнительных моментов.