В самом большом павильоне «Мосфильма» состоялась премия «Золотой орел». Триумфатором торжественного вечера стал «Снегирь» — драма Бориса Хлебникова по сценарию Наталии Мещаниновой и молодых парнях, которые присоединяются к экипажу рыболовного судна, знакомятся с азами морского дела и попадают под раздачу стихии. Картина получила гран-при как лучший игровой фильм 2023 года, а также была удостоена наград за монтаж, визуальные эффекты и работу звукорежиссера.
Четыре приза оказалось и у «Праведника». Военно-историческая лента принесла статуэтки режиссеру Сергею Урсуляку и оператору Михаилу Милашину. Кроме того, эксперты высоко оценили перфомансы каста. Евгения Ткачука наградили за лучшую роль мужского плана, а Александра Яценко — за главную роль. К слову, Яценко вообще повезло вдвойне: ему вручили еще один приз за мастерство, но уже как лучшему актеру онлайн-сериала. Престижное звание Яценко разделил вместе со своим коллегой по «Фишеру» Иваном Янковским. Сам детективный сериал о поисках маньяка был признан лучшим проектом стриминговых платформ прошлого сезона.
Среди актрис за главную роль в кино выделили Анну Михалкову, сыгравшую в «Чувствах Анны» Анны Меликян — такая вот сила трех Анн. Юлия Пересильд лауреаткой не стала, но получила спецприз как первая артистка, слетавшая в космос. Победительницей в категории «Лучшая женская роль второго плана» была признана Александра Ребенок из фильма «1993». Следом в копилку драмы о штурме Белого дома добавился еще один «Золотой орел» — за сценарий Александра Велединского, который выступил одновременно и постановщиком картины.
В секции телевизионных проектов всех обошел ретро-детектив «Бизон: Дело манекенщицы». Сергей Безруков, возглавивший его каст, тоже не остался без приза. Главной ТВ-актрисой оказалась Елена Яковлева из «Дамы с собачкой», а в категории стриминговых тайтлов симпатии жюри остались на стороне Марьяны Спивак из «Черного облака». «Коты Эрмитажа» обогнали конкурентов в номинации анимационных лент, а на первое место в топе документалок взобрался фильм про архитектора и классика советского авангарда Константина Мельникова. В плане музыки лучшей посчитали работу композитора Алексея Рыбникова над байопиком про путешественника Федора Конюхова «Повелитель ветра».