Пиарщиком «второй после Путина» Антон был не всегда. Вернемся на 10 лет назад — в август 2010 года, когда Москва утопала в смоге из-за горящих торфяников. Мы с Антоном, оба недавно переехавшие в столицу, сидим в редакции одной очень желтой газеты и договариваемся об интервью с артистами. Затем раздается звонок подруги Богославского Ани Наварской. Она предложила ему попробовать себя в качестве пиар-агента Насти Крайновой. Антон, несколько лет отработавший в одной уважаемой газете родного Новосибирска, давно задумывался о смене амплуа. Правда, все время что-то не складывалось, а на этот раз рискнул и не прогадал. С Настей, кстати, он работает до сих пор. Позже среди его подопечных оказались рэпер T-Killah, блогер Амиран Сардаров, Ирина Салтыкова, Лена Катина, Андрей Гайдулян. И, конечно же, Ольга Бузова.
Все это время мы с Антоном продолжали работать. Отсняли неисчислимое множество обложек, написали сотни страниц материалов. Я могла обратиться к нему в любое время дня и ночи и почти всегда получала оперативный ответ. Иногда казалось, что Богославский буквально спит с айфоном в зубах — и, кажется, это предположение недалеко от истины. Когда я впервые предложила сделать материал не о Бузовой или Гайдуляне, а о нем самом, Антон даже застеснялся, но отказать старой приятельнице и коллеге не смог.
О знакомстве с Бузовой и отношениях с журналистами
Мы договорились встретиться в салоне Алены Водонаевой Lavu Beauty, где Антон регулярно делает маникюр. Богославский приезжает вовремя — с кофе из «Старбакса» и макбуком наперевес. Традиционно в кепке: их у него целая коллекция. На ногах кроссовки Dolce&Gabbana, подарок Оли Бузовой. Свитшот от Gucci, джинсы — обычная Zara.
«Оля, а сколько нам артистов удалось примирить с тем самым изданием! — вспоминает Антон. — До сих пор считаю, что лучшие пиарщики — это бывшие журналисты. Именно мы знаем, какой заголовок и для какого издания сделать, к кому и как подойти. И главное: мы не думаем, что связь с репортерами односторонняя; не считаем, что журналисты чуть ли не умолять нас должны о комментарии. Нет! Сотрудничество должно быть взаимовыгодным».
С Олей Бузовой Антон познакомился еще в 2009 году на вечеринке. Раньше он регулярно видел и знал телеведущую по реалити-шоу «Дом-2». А тут свела судьба: ребята неоднократно пересекались в одной компании и вскоре подружились. Позже Ольга, которая как раз искала пиарщика, предложила Антону посотрудничать. Идиллия нарушилась, когда стало известно об изменах тогда еще мужа ведущей, футболиста Дмитрия Тарасова. Антон оказался между двух огней. Дело в том, что он параллельно работал с другом спортсмена, Александром Тарасовым, известным как рэпер T-Killah. Музыкант занял позицию Димы.
«Я ушел от обоих, — рассказывает Богославский. — Было очень тяжело, и я понял, что хватит. Тем более, что уважал и Олю, и Сашу. Последнему, правда, не понравилось решение. Он даже некоторое время говорил обо мне не самые приятные вещи. Врагами не расстались, просто не общаемся, но иногда здороваемся. Считаю, что Саша — профессионал своего дела. С Олей, как сама знаешь, сложилось иначе. После разрыва деловых отношений ей нужно было лететь в Берлин и брать интервью у Марион Котийяр и Майкла Фассбендера. Бузова попросила сопроводить в Германию, поскольку переговоры изначально вел я. В результате мероприятие прошло на ура. В Москве в спокойном режиме доводил проекты, но спокойно мне не было: из-за всех передряг сводило мышцу на ноге. Однажды утром осознал, что хочу уехать. Купил билет и улетел в Рим».
Поездка Богославского совпала с отпуском Ольги Бузовой — правда, она с подругами отдыхала в Мадриде, откуда до Рима всего два с половиной часа на самолете. Антон опубликовал селфи, под которым Оля написала, что скоро прилетит. Разумеется, Богославский подумал, что это шутка. Однако чуть позже ему позвонила помощница Оли Соня и спросила, в каком отеле он остановился. Именно в Риме Бузова и Богославский решили возобновить сотрудничество, которое оказалось весьма плодотворным.
Всегда поражалась спокойному характеру и невозмутимости Антона. Однажды мы долго не могли согласовать с одним артистом заголовок к интервью, как будто ретроградный Меркурий вмешался. Тогда Богославский позвонил мне и спокойно произнес: «Оль, проще заставить Солнце вращаться вокруг Земли, чем придумать заголовок, который ему понравится».
«Я всегда стараюсь оперативно отвечать на запросы коллег, потому что примерно представляю, сколько они получают, — добавляет Богославский. — И понимаю, что никто не будет ждать моего ответа два дня, если дело не касается эксклюзива или обложки. А если это вопрос о том, какая у артиста будет елка, то ответ могу дать сразу. Ну какая? Зеленая, в игрушках. С золотым дождиком. Для некоторых проектов нанимаю помощников, но с ними везет не всегда: ассистенты порой говорят, что ничего не получается, нет обратной связи. Потом я сам пересекаюсь по работе с редактором журнала, который якобы отказал, и с удивлением узнаю, что ему даже не звонили. Конечно, с такими людьми сразу расстаюсь. Ведь Олю сначала тоже многие не брали, но я все равно предлагал. С Настей Крайновой было тяжело, зато сейчас любимица всех телеканалов, потому что ей всегда есть что сказать. Вывод один: надо работать!»
Но сотрудничество с изданиями — лишь половина работы. Вторая часть — это взаимодействие с самим артистом, ведь ей или ему обязательно нужно объяснять, почему мы даем интервью тому сайту или этому журналу. Рассказывать про политику и формат изданий, чтобы потом звезда не закатывала глаза от провокационного заголовка. Очевидно, это непростая нагрузка, но Антон не спешит жаловаться.
«Есть даже такой закон папарацци — Пэрис Хилтон точно следовала ему раньше. Пэрис заходила в магазин в одном платье, а выходила в другом: так она чаще других попадала в объектив фотографов».
После насыщенных рабочих будней Богославский любит расслабиться в спа или просто полежать в ванне с бокалом белого новозеландского вина. Кстати, Антон — в отличие от многих коллег — не любитель тусовок и горячительных напитков: всем им Богославский предпочитает посиделки в ресторане с друзьями. Еще обожает путешествовать с компанией.
О котлетах и взломанном телефоне
Маникюр заканчивается, так что мы решаем пообедать в «Ишаке» на Арбате. Я заказываю салат с баклажанами и кинзой. Антон рекомендует попробовать такой же в Санкт-Петербурге в ресторане «Юность». А сам выбирает пюре с котлетами. «Люблю котлеты, — улыбается Богославский. — Еще обожаю уху по-царски в "Эрвине". Также бываю в "Чайке". И "Чечил" в Питере прекрасен. Обязательно сходи: там очень вкусный десерт. Мы с Соней, помощницей Оли, всегда заказываем его, когда уже наелись от пуза».
За обедом Антон отвечает на несколько сообщений, что-то надиктовывает через микрофон айфона, разумеется, последней модели. На мой вопрос, купил ли он гаджет в первый день продаж, Богославский ответил, что его подарили. Спрашиваю: публикует ли он что-то в инстаграме за подарки?
«Оля, ну это некорректный вопрос, — улыбается Антон. — Вот кепки ношу и с удовольствием их рекламирую. Если понравился массаж в каком-то салоне, то могу его упомянуть».
Антон с ужасом вспоминает, как однажды ему взломали вотсап и работа встала. Он готов был застрелиться, ведь мошенники писали его друзьям с просьбой одолжить шестизначную сумму. Через неделю каким-то чудом приложение удалось разблокировать, но осадочек остался.
«Очень люблю гаджеты, — делится Антон. — Недавно наушники со звукоизоляцией подарили. Сейчас в метро дам тебе попробовать — заценишь!»
Едем до Тверской, спускаемся в подземку. Богославский не водит машину — и не планирует. Однажды в инстаграм попало видео, на котором пиарщика засняли в метро. Хейтеры разнесли Антона в пух и прах — мол, как это так, у представителя Бузовой нет машины. Да, Антон действительно иногда спускается в метро, ведь лучше прокатиться разок под землей, чем опоздать на встречу.
«Конечно, не очень приятно, когда тебя снимают исподтишка, это вторжение в личную жизнь, — говорит Антон. — Но в целом я к такому спокойно отношусь. Ты сама знаешь, что я не вспыльчивый. Вообще, мне предлагали нанять личного водителя, но отказался. Во-первых, иногда я работаю из дома. Во-вторых, съемки могут длиться до утра — и что, все это время держать бедного человека под окнами? Нет уж. Сам за руль не хочу. Лишние нервы, да и потом обитаю же в центре».В апреле 2018 года соцсети облетела неожиданная новость: Бузова подарила своему PR-директору квартиру в центре Москвы. Завидовали ли ему? Еще как! Антона и Ольгу обвиняли в спланированной PR-акции. Но, по словам Богославского, в этом щедром жесте не было ничего такого: просто Бузова очень ценит свою команду. «Я сам рассказал об этом журналистам, предварительно спросив у Оли. Я сказал: "Это подарок, о котором хочу сообщить и даже похвастаться. Пусть все знают, какой ты прекрасный человек, как ценишь команду". В итоге вызвал негодование у многих коллег. Писали, что я сам купил жилье в ипотеку. Даже Собчак об этом в интервью у Оли поинтересовалась (выпуск Youtube-шоу «Осторожно, Собчак!», в котором Ксения Собчак взяла интервью у Ольги Бузовой. — Прим. SRSLY). Можете сделать запрос в Росреестр — и увидите, что недвижимость зарегистрирована на мою фамилию, настоящую».
Завидую белой завистью и предлагаю Антону вспомнить хотя бы одну жесткую историю из серии «как закалялась сталь, как покорял Москву». Привожу пример: я полтора месяца снимала койко-место в квартире, где не работал слив унитаза.
«Оля, у меня друг пять дней ночевал на лавочке в Парке Горького, потому что товарищ, у которого он должен был остановиться, укатил куда-то, — вспоминает Богославский. — Я в этом случае скучный пример. Все происходило довольно гладко, без жести. В Новосибирске была стабильная работа в газете. Там до сих пор живет мама-пенсионерка, которая внимательно следит за мной в инстаграме. Несколько раз в год навещаю ее, а так каждый день на связи в вотсапе. Вот недавно туда приезжала Оля с концертом, мама ходила». Антон показывает сообщение родительницы, в котором она предоставляет сыну отчет: «Прекрасный концерт, Оля — молодец. Фигурка, ножки хорошие».
Казалось бы, у Богославского есть все: работа мечты, квартира в центре, друзья, возможность путешествовать по миру. Задаю последний вопрос: считает ли он себя счастливым человеком? «Конечно. Я никогда не мечтал о частном самолете и не был транжирой. Радуюсь всему, что имею. Стараюсь кайфовать от жизни, не распыляться на мелочи и вовремя переключаться, чтобы не сойти с ума от работы», — улыбнулся он.