Вчера случилось важное событие в киноиндустрии: были объявлены номинанты на «Оскар». Пока одни считали, кто может получить наибольшее число статуэток (кстати, в лидеры выбился «Оппенгеймер» — байопик о создателе атомной бомбы претендует сразу на 13 призов), другие удивлялись, что Грета Гервиг, Марго Робби и Леонардо ДиКаприо не были выдвинуты на награды в этом году, а третьи вспоминали премии прошлых лет. Последнее было не зря, ведь, как оказалось, один из постановщиков, участвующих в оскаровской гонке, установил высокую планку для своих коллег.
Мартин Скорсезе продолжает оправдывать свой статус живой легенды. «Убийцы цветочной луны» принесли голливудскому мэтру десятую режиссерскую номинацию в его карьере. Впервые Американская киноакадемия выделила Скорсезе в 1981-м, однако тогда его «Бешеный бык» так и не победил. Затем последовали фильмы «Последнее искушение Христа» и «Славные парни», они тоже не сделали автора лауреатом. Свой первый и пока единственный «Оскар» Мартин получил лишь в 2006-м благодаря «Отступникам». После этого режиссера могли наградить за «Хранителя времени», «Волка с Уолл-стрит» и «Ирландца», однако судьба распорядилась иначе.
Прежним лидером по количеству упоминаний в режиссерской номинации являлся Стивен Спилберг. На заре своей карьеры он претендовал на «Оскар» едва ли не каждый год: сначала с «Близкими контактами третьей степени», затем с лентой «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега», потом с «Инопланетянином» и «Цветами лиловых полей». С пустыми руками Спилберг перестал уходить в 1984-м — тогда за «Список Шиндлера» он получил долгожданный приз за режиссуру, а фильм стал лучшей картиной года. Спустя пять лет Стивену вручили «Оскар» за военную драму «Спасти рядового Райана», но последовавшим работам «Линкольн», «Вестсайдская история» и «Фабельманы» повезло значительно меньше.
Но вернемся пока к Скорсезе. Его «Убийцы цветочной луны» попали в самую главную категорию «Лучший фильм». Конкуренцию неовестерну составляют «Оппенгеймер», «Бедные-несчастные», «Маэстро», «Барби», «Анатомия падения», «Оставленные», «Прошлые жизни», «Зона интересов» и «Американское чтиво». Однако в режиссерскую категорию вынесены имена создателей только пяти фильмов из этой десятки. Вместе с Мартином шанс на победу разделяют Кристофер Нолан, Йоргос Лантимос, Жюстин Трие и Джонатан Глейзер.