Китайская компания ByteDance уже несколько месяцев ведет переговоры об открытии штаб-квартиры TikTok в столице Великобритании. Новая база позволила бы создать три тысячи рабочих мест. Но переговоры с британским департаментом международной торговли, судя по всему, зашли в тупик. Почему так произошло, с точностью сказать еще нельзя — официальных комментариев не поступало. Но главной причиной называют появление «более широкого политического контекста».
Эту информацию подтвердил источник издания The Sunday Times. И вроде как переговоры решили приостановить после того, как Британия запретила китайской компании Huawei создавать на территории страны инфраструктуру для 5G-сетей. Об этом стало известно на прошлой неделе. Кроме того, европейские коллеги недовольны недавно принятым в Китае законом о нацбезопасности. Он с конца июня вступил в силу в Гонконге. Но, как сообщает издание, если отношения между двумя странами наладятся, переговоры будут возобновлены. Вот только когда наступит «мир, дружба, жвачка», никому неизвестно.
Но представители TikTok настроены максимально позитивно. Они заявили, что по-прежнему готовы инвестировать в создание штаб-квартиры в Лондоне, «вдохновлять на творчество и приносить радость пользователям по всему миру».
Несмотря на то, что TikTok удивительно популярен чуть ли не во всех странах, с геополитикой у компании как-то не складывается. Так, в начале июля стало известно, что приложение могут заблокировать в США. Причина — слишком много информации соцсеть может сохранять и передавать в Пекин. Там и адреса, и имена, и номера телефонов. В общем, все пароли и явки. Примерно по этой же причине TikTok и несколько десятков других китайских приложений заблокировали в Индии. Но место детища ByteDance оперативно занял аналогичный сервис Reels от Facebook.
Тот самый Reels, кстати, намерен повторить успех своего старшего товарища. И в отличие от многих TikTok-аналогов, у него дела идут очень даже неплохо. Появившийся в конце прошлого года в Бразилии, он быстро распространился на Германию и Францию, потом на Индию, а уже в начале августа планирует запуститься в 50 с лишним странах, включая США и Россию. Тем более, что пользователям не придется привыкать к новым инструментам — сервис Reels интегрирован в Instagram. А если, как это было в Индии, Facebook будет заключать сделки с крупнейшими музыкальными лейблами в остальных странах, то и лицензированные треки пользователям будут обеспечены.