Период с 1 по 8 января считается самым праймовым в отечественном кинопрокате. В так называемой «новогодней битве», как правило, участвуют фильмы крупнейших студий, на которые сделаны большие ставки. После ковидного кризиса и ухода большинства зарубежных производителей кинорынок особенно нуждается в поддержке зрителей и, к счастью, получает ее. В 2023-м абсолютным лидером по кассовым сборам во время праздников стал «Чебурашка», которого спустя всего десять дней после премьеры признали самым кассовым российским фильмом. А в этом году прокатчикам удалось достичь новых вершин.
Эксперты из Единой федеральной автоматизированной информационной системы (ЕИАС) оперативно подсчитали прибыль кинотеатров за время новогодних каникул и поделились радостными результатами на своем официальном сайте. За восемь дней была установлена рекордная планка в 5,8 млрд рублей. Для сравнения: в прошлом году за то же время собралась сумма в 4,3 млрд, а в позапрошлом — в 3,6 млрд. Короче говоря, случай это беспрецедентный и никогда еще в истории такого не случалось.
Специалисты отмечают, что 95% доходов в копилку принесла продажа билетов на сеансы картин наших режиссеров. Впрочем, это было вполне ожидаемо. 1 января в прокате схлестнулись два гиганта: мюзикл «Бременские музыканты» и комедия «Холоп 2». Ремейк культового советского мультфильма завлекает зрителей масштабом съемки, ностальгическими песнями и огромным звездным составом в лице Тихона Жизневского, Валентины Ляпиной, Ирины Горбачевой, Константина Хабенского, Сергея Бурунова и прочих известных актеров. К сегодняшнему дню музыкальная лента заработали почти 2 млрд рублей и уже обеспечили себе место в рейтинге десяти российских лент с самой большой кассой.
Новая часть «Холопа» обогнала «Бременских музыкантов». По данным ЕИАС, сейчас на ее счету 2,6 млрд рублей (почти половина от общей суммы). В продолжении народного хита на передний план выходит все та же тема перевоспитания эгоистичных мажоров, вот только уму-разуму в исторических декорациях учат теперь не персонажа Милоша Биковича, а героиню Аглаи Тарасовой. Тем не менее Бикович вернулся к своей роли, как и многие другие актеры из первого фильма. За кадром все осталось без изменений: режиссером сиквела выступил Клим Шипенко, сценарий написали Дарья Грацевич, Антон Морозенко и Дмитрий Пермяков.