На 2024-й готовится как минимум два крупных транспортных изменения. Первое связано с картой «Тройка». В следующем году власти планируют выпустить ее виртуальную версию. Она будет доступна для всех пассажиров и, если все пойдет по плану, появится уже в июне 2024-го. Да, от новогодних праздников далековато, но сообщить о нововведении власти решили именно сейчас.
По словам заммэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова, виртуальную «Тройку», скорее всего, выпустят в приложении «Метро Москвы». Сейчас тестировщики уже проверяют работу новой карты, причем как в метро, так на МЦК и в наземном транспорте. Летом в том самом приложении появится возможность быстро пополнять «Тройку» с помощью QR-кода и без установки специального программного обеспечения.
Другое предновогоднее транспортное обещание Ликсутова связано с беспилотными трамваями. По данным ТАСС, их могут начать тестировать в Москве до 2026 года. Вернее, даже так: поставленные в рамках данного проекта задачи планируется полностью реализовать за 2024-2025 годы. Сейчас специальное подразделение работает над технологией автономного хода для столичных трамваев. Попутно ведется работа над написанием программного обеспечения и интеграцией разных систем.
План следующий: в перспективе запустить первые беспилотные трамваи, которые будут работать полностью в автономном режиме. Но это в далеком будущем. Первое время в таком транспорте обязательно будет находиться машинист — мало ли что. А вот уже не следующем этапе трамваи начнут работать без специалиста в салоне — полностью самостоятельно. Новый транспорт будет видеть все, что происходит на улице и предугадывать поведение как пассажиров, так и водителей.
Судя по всему, у столичного беспилотного трамвая за это время может появиться конкурент. В прошлом году об аналогичной разработке заявили в «Роскосмосе». За производство отвечает входящий в состав корпорации Усть-Катавский вагоностроительный завод. У предприятия уже есть определенные успехи: в начале декабря в Санкт-Петербург было отправлено 14 беспилотных вагонов, которые оснащены бортовым навигационно-связным оборудованием, а также системой активной безопасности и помощи водителю с элементами искусственного интеллекта. Все это позволяет управлять трамваями в беспилотном режиме.