Новая платформа представляет собой ленту, собранную из коротких видео. Продавцы должны уложиться в 90 секунд, чтобы рассказать покупателям о товаре и показать его во всей красе. Сейчас на сайте всего пять разделов: макияж, уход за кожей, волосами и ногтями, а также общая лента. Пока что сервис доступен только на мобильных устройствах, но в скором времени появится и компьютерная версия.
Разработкой платформы занимался внутренний стартап-инкубатор Google Area 120. Лакс Пуджари, который стоит во главе команды, рассказал изданию Techcrunch, что на идею интерактивных покупок его вдохновили привычки современных потребителей. Сейчас потенциальные покупатели вынуждены постоянно переключаться между социальными сетями: узнать, как выглядит продукт, можно в Instagram, в YouTube можно узнать, как он работает, а покупку совершить можно в онлайн-магазине или на официальном сайте. Слишком много действий приходится совершать, чтобы приобрести даже простую безделушку. Shoploop эту проблему решает: к каждому видеоролику прикреплена ссылка на сайт продавца, а в комментарии указана цена товара.
Если пользователь не готов к покупке прямо сейчас, он может сохранить пост, чтобы вернуться к нему позже. А в остальном по функционалу Shoploop начинает видеохостинг: можно подписаться на интересующих вас продавцов и делиться видео с друзьями.
Но назвать новый сервис от Google оригинальной идеей язык не поворачивается. Некоторые крупные компании и малоизвестные стартапы уже пробуют нечто подобное. Вот, например, аналогичные функции выполняет платформа Amazon Live. Чем-то подобным занимаются в последнее время YouTube и Facebook. А в Instagram так вообще появится отдельная страница для шоппинга. В одном месте соберут и подборку персональных рекомендаций, и новые товары брендов, и готовящиеся релизы и коллекции. При помощи специальных указателей можно будет узнать, какие товары удастся приобрести, не покидая Instagram. Полностью обновить сервис обещают к концу 2020 года.
А Farfetch занят другим направлением в сфере продаж. Недавно платформа представила новый инструмент для самых осознанных покупателей. Теперь они смогут увидеть, какое влияние совершенные покупки оказывают на окружающую среду. А специальный калькулятор «посчитает», как материалы, из которых создан товар, влияют на экологию. Кроме того, сервис предложит потребителям сэкономить и приобрести поддержанную одежду из категории Pre-owned. В общем, новый инструмент работает во благо окружающей среды и покупательского кошелька.