Одним из первых в этом году такой ответ дал журнал Variety. Причем ответ этот был самому себе. В начале декабря издание назвало лучшие фильмы 2023 года, куда вошли «Оппенгеймер» Кристофера Нолана, «Бедные-несчастные» Йоргоса Лантимоса, «Анатомия падения» Жюстин Трие, «Май, декабрь» Тодда Хейнса и другие нашумевшие проекты. А всего через неделю критики Variety подвели антиитоги года. Среди худших, по их мнению, оказались «Город астероидов» Уэса Андерсона, «Без ответа» Декстера Флетчера и «К тебе или ко мне» Алин Брош МакКенны. Теперь что-то подобное решил провернуть и портал Metacritic.
Сайт-агрегатор опубликовал список фильмов с наихудшими рецензиями. Выборка следующая: все фильмы в топ-15 были выпущены в США в период с 1 января 2023-го по 31 декабря 2023-го. Ранжировали проекты по Metascore — показателю, определяющему среднее значение оценок, присвоенных ведущими профессиональными критиками. Для красоты картинки рейтинг округлили. А для чистоты эксперимента тайтлы, которым оставили менее четырех отзывов, даже не рассматривали.
Таким образом, первое место в антирейтинге занял британский хоррор «Винни-Пух: Кровь и мед», который снял Рис Фрейк-Уотерфилд. Это довольно нетривиальная история об одичавших Винни и Пяточке, которые охотятся за повзрослевшим Кристофером Робином. Его прежние друзья не вынесли голода и предательства, озлобились, поклялись больше никогда не разговаривать на человеческом языке и начали истреблять всех, кто оказывался в их лесу. Фильм был снят менее чем за две недели и менее чем за 100 тысяч долларов. При этом «Винни-Пух» добился удивительного успеха в прокате: его кассовые сборы составили более 5 млн долларов, несмотря на негативную реакцию прессы. А пресса действительно негодует: говорят, интересную в теории идею окончательно погубило отвратительное производство.
На втором месте рейтинга Metacritic — «На одном крыле» Шона МакНамары. Фильм рассказывает о том, как после смерти пилота пассажиру приходится взять на себя управление самолетом, на борту которого находится его семья. Критики называют его очередной неудачей режиссера, который за свою карьеру не получил еще ни одной хорошей оценки Metascore. Говорят, эмоций в фильме по нулям. Он весь сосредоточен на принятии героями решений, порой совершенно необъяснимых.
Почетная бронза антирейтинга у «После смерти» Стивена Грэя и Криса Радтке — документального фильма о загробной жизни, основанного на околосмертном опыте реальных людей. Главная претензия экспертов — отсутствие убедительных аргументов. В результате, по их словам, получилось утомительное и довольно бессмысленное кино. Но зато с третьим местом в рейтинге!