Сервис доставки продуктов из магазинов и готовых блюд из ресторанов выяснил, когда чаще всего пользователи оформляют свои заказы и что в них содержится. Курьерская служба работает круглосуточно, но есть парочка особых моментов, когда спрос максимально высок. В 2023-м утренний пик наступает к 11 часов, а вечерний приходится на 19 часов. В первой половине дня обычно покупают выпечку, в обед — супы (особенно борщ и том ям), а после полудня в ход идут бургеры и пицца. В качестве перекуса на ночь многие выбирают шаурму — ее обычно кидают в корзину после 0:00.
Если вынести различные виды бургеров за скобки, то первое место в топе популярных позиций занял картофель фри. Второе место занимает хачапури по-аджарски. На третью строчку попали роллы «Филадельфия». В десятке самых заказываемых блюд не обошлось также без картофеля по-деревенски, пицц «Пепперони» и «Маргарита», салата «Цезарь с курицей», борща, сырных палочек и хачапури по-мегрельски. В последние месяцы также появились новые фавориты: в этом году стали гораздо чаще заказывать хот-доги, шаурму и кофе. Специалисты сервиса связывают это с временем доставки, которое сократилось на 10%.
Кроме того, высоким спросом стали пользоваться вафли. Прирост любителей как сладких, так и сытных лакомств стал следствием популярности завтраков: свой день с еды из приложения начинает на 40% человек больше, чем прежде. Чтобы эта цифра продолжала расти, «Яндекс» предлагает заказывать не только блюда на одну персону, но и наборы для больших компаний. Например, один юзер приобрел грузинские угощения на 200 с лишним тысяч рублей, а рекордный по объему чек в этом году вышел у жителя Москвы. Он насчитывал 188 позиций, включая сэндвичи, пельмени, пасту и всяческие десерты. Среди других памятных заказов выделили 69 латте и 95 пицц.
К слову, в последнее время «Яндекс» интегрирует в работу своего сервиса инновационные изобретения. Только в этом месяце было запущено два подобных проекта. Сначала эксперты с помощью алгоритмов нейросети составили первый в своем роде технологичный гид по ресторанам Москвы, куда вошли 50 заведений с лучшим сервисом и меню. А с недавних пор доставлять еду помогают роботы. Механические курьеры пока катаются только по Хамовникам и привозят еду из сети «Вкусно — и точка», но у сервиса грандиозные планы по развитию системы.