Обзоры, Образ жизни — 22 декабря 2023, 19:59

Fashion is their profession. Обзор на концепт-стор Школы дизайна НИУ ВШЭ

15 декабря в Москве на Малой Пионерской, 12 по соседству с HSE ART GALLERY открылся HSE ART AND DESIGN STORE — пространство, где Школа дизайна Высшей школы экономики выставляет арт-объекты и коллекции студентов и преподавателей. Поговорили с кураторами проекта и создателями брендов, в нем выставляющихся, а также собрали дайджест лучших проектов шоурума.

Кто такой этот ваш концепт-стор?

Сотрудник Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ Иван Свирин утверждает — они рассматривают HSE ART AND DESIGN STORE не как магазин, а как платформу для стартапов, рожденных в стенах «Вышки»: «Мы хотим, чтобы студенты выходили из университета не только профессионалами, но и с готовым продуктом — стор даст возможность расти и делать его привлекательнее. В этом вся суть современной Школы дизайна — мы хотим видеть больше реальных проектов, проходить с их создателями все этапы развития, от зарождения бизнес-идеи до первой продажи, открывать доступ для коллабораций. Вообще такой опыт для университетской среды — новинка, мы верим, что дадим толчок к развитию подобных проектов по всей стране».



Руководительница направления «Предметный и промышленный дизайн» НИУ ВШЭ Мария Степанова говорит, что Школа дизайна не первый год взращивает культуру предпринимательства. В нем действует программа поддержки молодых брендов Creative Futures — Лаборатория дизайна помогает участникам с неймингом, разработкой фирменного стиля, организацией и проведением съемок. Осталось только довести проект до покупателя — поэтому и был открыт концепт-стор. Школа дизайна — коммьюнити специалистов креативных индустрий. Классового деления в нем нет, поэтому в сторе представлены работы как студентов и выпускников, так и преподавателей. Все они — крутые профессионалы с оригинальными идеями и бесконечными амбициями, которые учатся друг у друга.

Капсульная коллекция мерча Школы дизайна

В линейку вошли белые и черные оверсайз-футболки, трикотажные лонгсливы с цифрой «1» на спине и нестандартные сумки из курточного водоотталкивающего материала, созданные для творческих умов — идеальны для транспортировки красок, бумаги и тубуса с эскизами. На каждой вещи акцентная надпись HSE ART AND DESIGN SCHOOL и логотип «Вышки»: чтобы и лаконично, и комфортно, и все знали, откуда ты такой красивый пришел.


Бренд одежды «13И6»

Преподавательница Школы дизайна Юлия Блюхер сделала линейку одежды «13И6». В ней — футболки, платки и свитшоты (скоро добавятся лонгсливы и кафтаны-кимоно) с уникальными принтами: ассиметричный оранжевый тигр, вишни и синие кресла, насекомые, растения и рыбки. Красиво: иллюстрации у Юлии авторские, разноцветные, даже странные — этим и притягивают глаз.


Юлия говорит: «Выбирая принт на одежде, мы ищем что-то, что сообщает миру о наших чувствах: будет манифестом, если хотим заявить о себе громко, или защитой, чтобы стать сильнее. Событием, маскировкой или провокацией». И добавляет: «Вспомните любые расклады метафорических карт или Таро — отчасти иллюстрации "13И6" действуют по тому же принципу».

Ювелирный бренд Tuman

Бренд Артема Шамраева — древняя магия в интеллигентной оболочке. Дизайнер переосмысливает мистические артефакты, подгоняя внешний вид под релевантную современной жизни форму. В коллекции Magnun Opus Артем вдохновлялся алхимией — в нее вошли семь колец: с зашифрованной формулой для создания философского камня, в виде армиллярной сферы — инструмента для определения положения планет и в форме изумрудного змея Уробороса, поедающего самого себя. «Украшения из бубенчиков имитируют природные витальные формы: гроздь лозы, соцветия и т.д.»



Дизайнер делится планами бренда: «Во второй крупной коллекции мы изменим визуальный язык бренда, он станет взрослее и “живее”. Украшения из новой коллекции созданы, чтобы вы начали собирать шкатулку с драгоценностями, которую будут передавать по наследству».

Бренд сумок «ГЭБ»

«ГЭБ» — это как «бэг», только наоборот. Кто сказал, что бутерброд в Subway собрать самому можно, а сумку нет? Создательница бренда Настя Яковенко признается: идея конструкторов родилась, когда она пыталась найти необычную подходящую для себя сумочку. «Так что "гэбики" существуют для того, чтобы каждый мог показать свою индивидуальность и персонализировать аксессуар под настроение, характер и любой лук», — говорит она.



Настя предлагает выбрать цвет основы — acid, valentine или black, добавить плетеную ручку и карабины, а для идеального комбо подобрать брелоки и картхолдер — от нежно-розовых сердечек и зеленых листьев из фетра до грубых металлических жетонов. Сумки как у тебя точно не будет ни у кого.

«Моя главная цель — вывести мелкий российский бренд сумочек-конструкторов на мировой уровень, Гоша ведь смог!»

— делится планами Настя.



Свечи U ALENUSHKI

Бывшая студентка «Вышки» Алена Боровая заканчивает магистратуру в миланском Istituto Marangoni, а в свободное время развивает бренд интерьерных свечей U ALENUSHKI. Каждая свеча создается вручную: ребята рисуют модель, печатают ее на 3D-принтере, делают форму и отливают восковые шедевры, основанные на персонажах из детских сказок.

Алена говорит: «Наши герои — это сборник жизней выдуманных персонажей, за которыми скрываются реальные проблемы и радости людей. Это не плоские фигурки без характеров. Это яркие, гиперболизированные образы с историей длиной в века». В ассортименте бренда — Шамаханская царица, Золотая рыбка, Кот ученый и Зайчишка-трусишка. Свечи продаются без стеклянного основания и достигают 25 сантиметров в высоту. Где ты еще такие увидишь?


Бренд одежды OPLETAY

Выпускница Школы дизайна ВШЭ Полина Кочиева преисполнилась славянской мифологией и основала бренд OPLETAY, куда вплела хтонических духов леса, языческих богов и сказки о подводном царстве.

Полина говорит: «Первая коллекция получилась в мрачных зеленых тонах. В будущем хочу раскрыть тему русскости, создать повседневную одежду с ручными элементами — женственную, добрую и немного мистическую, как сказка».

Осторожно: если купить брюки «Дрягва» или платье «Ночной обряд», появится внезапное желание прыгнуть через костер в ночь на Ивана Купалу.



Иллюстрированные календари Elemental Signs

Этот настенный календарь на 2024 год идеально подходит для подарка любителям астрологии. Внутри — двенадцать сюрреалистичных иллюстраций знаков зодиака, созданных студенткой Школы дизайна НИУ ВШЭ Ингой Татаршао: объятые пламенем треугольные барашки, зеленокожие люди-мухи и улыбающиеся тыквы. Твои самые трешовые сны теперь будут висеть у тебя на стене.


Свечи Back in Times

Преподаватели Школы дизайна НИУ ВШЭ создали бренд свечей, вдохновленный классикой голливудского кино. Они сделаны из натурального кокосового воска и передают запахи любимых картин: в наличии цитрусовая свеча по мотивам «Римских каникул» (Roman Holiday, 1953) с Одри Хепберн, свеча с ванилью, табаком и атмосферой фильма «Слишком рискованно» (Too Hot to Handle, 1938) и карамельно-древесная с отсылкой к «Веку джаза» (The Jazz Age, 1929) Линна Шоурса. Если ностальгировать — так с головой.


Бренд Chronon

Chronon — бренд футуристичных предметов интерьера. Его основал физик Дмитрий Черемовский, поэтому изделия носят имена известных первооткрывателей. Например, космическая тарелка LeVerrier названа в честь математика Урбена Леверье, открывшего Нептун. Тарелка действительно похожа на восьмую планету Солнечной системы: не только изумрудным цветом, но и «вихревым эффектом» — если ее покрутить, внутри начнется мерцающее волнообразное движение.


Елочные игрушки «Супрематические люди»

Эти шерстяные человечки — плод воображения художника и преподавателя Школы дизайна НИУ ВШЭ Дмитрия Цветкова. Он называет их «цветковским народом» и добавляет в многие авторские арт-объекты — летом 2023 года в галерее Ruarts прошла целая выставка «Песенка спета», где эти существа переплелись с музыкой. Для концепт-стора Дмитрий переделал человечков в новогодние игрушки — теперь они могут петь песенку и на твоей елке.



Подытоживая, Иван Свирин говорит: «Несмотря на диджитализацию образовательных процессов Школы дизайна, университет по-прежнему верит в силу оффлайн-пространств — именно они становятся точками сближения комьюнити». В будущем стор ждет много классных мероприятий — от маркетов до презентаций новых брендов, ярких коллабораций с другими выпускниками Школы дизайна НИУ ВШЭ и акулами фэшн-индустрии.

Кто знает: может, у HSE ART AND DESIGN STORE даже получится стать третьим местом, о котором в последнее время так много говорят зумеры.




Редактор: Алиса Меликян
Фото: предоставлено пресс-службой
Новости — 14:50, 21 ноября
Netflix объявил дату премьеры сериала «Нулевой день» с Робертом Де Ниро
Новости — 19:40, 20 ноября
Оливия Родриго стала амбассадором бренда Lancôme
Новости — 16:00, 20 ноября
«Звук» обновил систему рекомендаций и представил кампанию с Сергеем Жуковым
Новости — 13:49, 20 ноября
Кинофестиваль «Зимний» объявил конкурсную программу
Образ жизни — 13:33, 20 ноября
Американские фэшн-иконы нулевых, сумка рыбака и бюро находок для любителей классных штук для дома: новинки от ТВОЕ, ANNA PEKUN, When I Was _ и других брендов