Основной целью выставки станет поддержка художников в непростой период, через который сейчас проходит все мировое сообщество. Кроме того, «Гараж» хочет поспособствовать созданию новых творческих работ.
Темой выставки, ожидаемо, станет пандемия как катаклизм, из-за которого мир неизбежно запомнит 2020 год. Вирус изменил жизнь человечества, заставив перейти от традиционных форм общения к цифровым, вынужденно перенеся все коммуникации в виртуальное пространство и погрузив мир в неопределённость: сейчас все зависит от того, как сложится эпидемиологическая обстановка, и в текущих реалиях возникает множество вопросов, ответы на которые художники могут дать через свои работы: что станет с миром после пандемии, как изменится экономика, будут ли новые волны заражения, как скоро разработают эффективную вакцину и заставит ли коронавирус людей глобально изменить свои привычки. Помимо этого, «Гараж» намерен реализовать и представить публике проекты художников, исследующих тему спекуляций как формы взаимодействия с реальностью.
Принять участие в open call могут как индивидуальные художники, так и творческие коллективы. Обязательным условием является территориальный принцип: участники должны жить и работать в России. Отправить заявку необходимо до 1 сентября 2020 года. Она должна включать в себя резюме участника и описание заявленного проекта. По желанию также можно приложить портфолио со своими прошлыми работами. На open call готовы рассмотреть как уже существующие произведения, так и те, которые пока находятся на стадии идеи.
Результаты open call станут известны до 1 ноября. «Гараж» отберет до 25 проектов, которые будут представлены на групповой выставке в музее современного искусства. Участники получат поддержку от «Гаража» в виде средств на создание работы, гонорара и организационного сопровождения.
Open call станет уже не первым проектом музея, направленным на поддержку художественного сообщества. С началом пандемии и введением в Москве режима самоизоляции «Гараж» одним из первых приостановил работу в режиме офлайн и запустил диджитал-платформу, в рамках которой команда «Гаража» пыталась понять, чем музей может стать для своей аудитории за пределами физического выставочного пространства, а также запустил ряд программ, направленных на поддержку не только профессионального творческого сообщества, но и тех, кто боролся с пандемией на передовой.