В Японии картина «Мальчик и птица» вышла еще в середине июля, но поклонникам именитого мультипликатора из других стран пришлось ждать несколько месяцев, чтобы своими глазами увидеть очередной шедевр. Интерес поклонников студия Ghibli в этот раз подогревала специфическими методами. Во-первых, она до последнего момента не раскрывала синопсиса ленты и не публиковали никаких кадров из нее. Во-вторых, долгое время «Мальчика и птицу» позиционировали как последнюю работу Миядзаки, так что многие желали посмотреть ее как минимум по этой причине. Как потом выяснилось, ни на какую пенсию Хаяо еще не собирается, но на маркетинге слух сказался только положительно.
После премьеры во всем мире мультфильм потихоньку начал устанавливать рекорды в разных странах, и Россию эта тенденция не обошла стороной. Ему понадобилось меньше недели, чтобы занять первую строчку в списке самых кассовых аниме, когда-либо выходивших в прокат в нашей стране. О таком достижении свидетельствуют данные ЕАИС — государственного реестра, фиксирующего денежную прибыль рынка. Поскольку компания «Русский репортаж» показывает «Мальчика и птицу» в двух разных вариантах дубляжа и на языке оригинала с субтитрами, то на сайте системы у фильма три отдельных страницы со своими показателями. Если сложить все цифры вместе, то получится, что к сегодняшнему дню аниме заработало уже свыше 160 млн рублей. Для справки: предыдущим лидером считался тайтл «Истребитель демонов: Поезд “Бесконечный”», собравший почти 119 млн.
Завидную сумму картине Миядзаки принесли несколько предпоказов и сеансы, проводившиеся с 7 декабря. Мультфильм сразу же доказал, что с бокс-офисом у него все будет в порядке: за первый уик-энд в его копилку упало 96 млн рублей — это в полтора раза больше, чем прогнозировали аналитики. После первых же выходных «Мальчик и птица» вплотную приблизились к «Истребителю демонов», так что никаких сомнений в будущем первенстве быть и не могло.
Напомним, что лента рассказывает про Махито, чья мама погибает при бомбардировке Токио. После трагедии отец увозит мальчика в безопасное место, но начать новую жизнь у него никак не выходит. Практически сразу главного героя начинает преследовать говорящая цапля. Птица манит Махито в загадочную башню посреди леса и убеждает, что его мама на самом деле жива.