Это ежегодная подборка перспективных сюжетов, которые так и не были экранизированы. Зачастую сценарии, включенные в этот список, впоследствии превращаются в фильмы, причем довольно успешные и кассовые. Среди них — оскароносные «В центре внимания», «Король говорит!» и «Миллионер из трущоб». В список попадают сценарии, отобранные в ходе опроса руководителей киностудий и продюсерских компаний, поэтому он довольно субъективный, но, как показывает опыт, результативный. В этом году голливудским сценаристам пришлось особенно непросто: несколько месяцев подряд они вместе с актерами бастовали против тех самых продюсерских компаний, отчего их тексты не запускались в производство. Соответственно, хороших, но нереализованных сценариев скопилось немало. Но составители списка справились и определили лучших из лучших.
Всего в рейтинге 76 тайтлов, но первое место в нем занял «Плохой мальчик» (Bad Boy) Трэвиса Брауна. За этот проект проголосовали почти 400 опрошенных. Им понравилась история о собаке-спасателе, которая подозревает, что ее новый хозяин — серийный убийца. Проект финансирует компания C2 Motion Picture Group. По данным Variety, в ближайшее время ее представители встретятся с потенциальными партнерами.
Проекты, представленные в списке, охватывают множество жанров и являются основой для совершенно полярных фильмов. Так, например, одним из участников рейтинга стал «Великий самозванец» (The Great Pretender) Кирилла Бару и Эрика Зиммермана. Это история похищения Тома Хэнкса и его двойника, который должен вмешаться, чтобы спасти актера. В сценарии Хантера Торо «Мальчик падает с неба» (Boy Falls From Sky) рассказывается о тревожном драматурге, чей мир перевернулся из-за лжи и сокрушительных происшествий, когда он готовился к премьере бродвейского мюзикла «Человек-паук: Выключи тьму» (Spider-Man: Turn Off the Dark). А в «Спойлере» (Spoiler) Джордана Розенблума кинорежиссер попадает в ловушку сценария, который он передал другим людям, и должен сбежать из него до того, как начнутся титры.
Среди других перспективных проектов — «Призовая лошадь» (Stakehorse) Джастина Пясецкого. В сценарии рассказывается о ветеринаре, который работает на ипподроме и руководит неофициальной службой скорой помощи для преступников. Он обнаруживает, что его работа и личная жизнь находятся под угрозой, когда его вербуют для ограбления его же пациента. А «Вернуть отправителю» (Return to Sender) Рассела Голдмана повествует о женщине, которая сталкивается с мошенничеством при доставке. Ситуация для нее становится все более личной и странной, поэтому она одержима желанием найти своего анонимного отправителя.