Регулярно в декабре она вручает награды самым громким проектам прошедших 365 дней и самым ярким деятелям этого периода. Номинации, в которых определяются победители, у критиков довольно стандартные, и важнейшая из них, естественно, та, что касается лучшего фильма года. В 2023-м таковым стала «Зона интересов» Джонатана Глейзера. Фильм, по общему мнению членов ассоциации, обогнал даже «Оппенгеймера» Кристофера Нолана.
«Зона интересов» — это экранизация одноименного романа Мартина Эмиса. И там и там действие разворачивается во время Второй мировой войны на территории польского концентрационного лагеря Освенцим. Главный герой Рудольф Хесс — его комендант. Вместе с женой они пытаются построить жизнь своей мечты в доме, находящемся через забор от лагеря. Но, по сути, благополучие этой богатой немецкой семьи построено на ограблении и убийстве заключенных в Освенциме. Специалисты оценили фильм еще до получения им награды критиков Лос-Анджелеса. Мировая премьера «Зоны интересов» состоялась на Каннском фестивале, с которого фильм увез две награды, включая Гран-при. С последней же премии лента унесла еще больше наград. Глейзер получил звание лучшего режиссера, Сандра Хюллер — лучшей актрисы, а Мика Ливай получил награду за музыку к фильму.
Среди анимационных проектов главным фильмом года признали «Мальчика и птицу» Хаяо Миядзаки. Кстати, почти в то же время этот проект стал первым оригинальным аниме, которому удалось возглавить прокат в США с кассой в 12,8 млн долларов. Награду за лучший сценарий отхватил Эндрю Хэй за срежиссированный им же фильм «Мы всем чужие». Этот проект тоже на слуху. Прежде он одержал победу в номинации «Лучший британский независимый фильм» на церемонии BIFA — Премии британского независимого кино.
В актерских номинациях у Хюллер собралась очень приятная компания. Как и ее, за главную роль наградили Эмму Стоун. Критики отметили ее работу в фильме «Бедные-несчастные» Йоргоса Лантимоса. А за роли второго плана они наградили Рэйчел Макадамс и Давайн Джой Рэндольф. Первую, пишет Deadline, выделили за работу над фильмом «Ты здесь, Бог? Это я, Маргарет», а вторую — за «Оставленных» Александра Пэйна. Кроме того, в списке победителей много раз фигурирует «Барби» Греты Гервиг, но исключительно на вторых местах. Так, например, Райан Гослинг рассматривался на награду за роль второго плана. А еще самый кассовый проект года мог получить статуэтки за музыку и операторскую работу, но стал вторым в данных номинациях.