Обзоры, Образ жизни — 8 декабря 2023, 18:30

На стиле, на фэшоне. Рассказываем про итоги BRICS+ Fashion Summit

С 28 ноября по 2 декабря в московском «Зарядье» проходил BRICS+ Fashion Summit. На него съехались делегации из стран БРИКС — Бразилии, Индии, Китая, Южной Африки и еще 55 государств, чтобы оценить луки друг друга и наметить план модного сотрудничества. Рассказываем, что еще произошло на форуме за эти пять дней.  

28 ноября

Первый день был забит под завязку: 15 дискуссий, три модных показа и десятки именитых экспертов со всех уголков мира. Основные мысли дня: в Болливуде у каждого актера свой стилист, если хочешь продвигать русскую культуру в одежде, просто пришивать кружево к рубашкам недостаточно, «модная столица» — понятие растяжимое, но в БРИКС+ это скорее Москва и Мехико. На сессии «Культурные коды и тонкий лед культурных апроприаций» разгорелась жара: могут ли российские дизайнеры вдохновляться африканской культурой? К ответу так и не пришли.



Выяснили: рынок постепенно меняется. На смену глобальным тенденциям приходит локализация, а покупателя становится сложнее удивить. Генеральный директор бренда Hess Франсиэли Варгас Хесс уверен: «Сейчас важен не быстрый фэшн, а какая-нибудь история. Больше не нужно следовать определенным трендам, необходимо показывать что-то большее. И тогда в будущем у каждого дизайнера будет 15 минут славы».

Самым ожидаемым мероприятием дня стала пленарная сессия «Made in BRICS+. Национальные бренды — основа единого рынка», которую модерировала Тина Канделаки. Докладываем: председатель совета директоров China Fashion Association Янг Жиан был одет в китайский костюм и английские ботинки, оборот легкой промышленности в России за 2023 год вырос на 7%, а итальянская актриса Орнелла Мути обожает российские шмотки.



Модные показы начались во второй половине дня. В «Паркинг Галерее» парка «Зарядье» сначала показывались белорусские бренды NIV NIV и OVRSƧ, а потом и аргентино-бельгийский Sadaels — дизайнер вернул в Москву нулевые: привез крошечные топы из макраме, экстремальные мини-юбки и блузы с открытой спиной

29 ноября

Второй день проходил под лейблом осознанности. Никита Шашкевич из «Авито» рассказал, что фэшн-сегмент предпочитает четверть пользователей сервиса, а Екатерина Ромашко из Lamoda — о том, как маркетплейс запустил ресейл-раздел Second Friend Store и обзавелся новой прогрессивной аудиторией.



На открытых столах выяснили: цены этично поднимать тогда, когда в одежде видно руку творца. Ким Кардашьян — молодец, потому что иногда одевается в винтаж. Одним онлайном сыт не будешь: офлайн-магазины нужно открывать для того, чтобы общаться с покупателем вживую. В Беларуси с модой все отлично, а профессия швеи должна быть популяризирована. Заслуги Александра Ваша в этом деле не отмечались.

На сессию «Маркетинг с вау-эффектом. Импакт-контент в модной индустрии» неожиданно заглянул Алексей Жидковский и рассказал о свежей коллаборации с ювелирным брендом Viva La Vika. «Будут украшения в виде моей кепки и с моими фразами», сказал Леша. 

Ждем изумрудный перстень «Cоска-нереалка» и роскошное ожерелье с надписью «Рубрика "морнинг би лайк"».




На открытом столе «Дефицит сырьевой базы» обсуждали уход с российского рынка иностранных тканей. Экспертка из Узбекистана Камола Гулямова успокоила коллег: «Текстильная промышленность Узбекистана наращивает экспортный потенциал. Мы можем предоставить ткани в любом количестве». Теперь ты точно знаешь, откуда приходит fabric.

29 ноября проходила серия TED-токов. Председатель Исламского совета моды и дизайна Алиа Кхан поведала о modest fashion — скромной моде для мусульман и других людей, предпочитающих закрытую одежду. Основатель и директор Asuncion Fashion Week Пабло Томе поведал о своем отношении к неудачам и вспомнил историю Уолта Диснея, которого уволили из газеты за неоригинальность.

На подиуме блистал 陳宇CHNNYU. Китайский бренд представил гипертрофированные дутые пальто, широкие винтажные джинсы и топы с небесным принтом. Продемонстрировала коллекцию и Алена Ахмадуллина: нашлось место как повседневному дениму, так и расшитым жемчужинами фантазийным платьям и легким пляжным туникам.


30 ноября

Третий день саммита стал футуристичным. На дискуссиях постановили: хлопок умрет — будущее за льняными и конопляными тканями, смешанные с лиоцеллом, вискозой и нейлоном. Делать одежду для альпинистов непросто, а Lamoda запустила инклюзивную линейку товаров: косметику для тех, кто проходит химиотерапию, и уходовые средства для аллергиков или диабетиков. Мир начал ценить индивидуальность — бренды кастомизируют продукты, чтобы любой человек чувствовал себя счастливым.

Оказалось, что искусственный интеллект не заменит дизайнеров, а поможет им быть продуктивнее, а китайские стартапы умеют шить одежду из переработанного океанского пластика и водорослей. Несмотря на все изменения, директор бренда Denkito Сергей Манелюк считает: «К сожалению техническая революция очень тихая, поэтому нам, как популяризатором этой революции, приходится орать». 



30 ноября в центре дизайна ARTPLAY стартовал фестиваль короткометражек о моде World Fashion Shorts. Вечером прошел показ эфиопского бренда Kunjina: в нем пастельные цвета соседствуют с индустриальными костюмами, а обтягивающие силуэты — с асимметрией и архитектурностью. Вечером прошел показ сразу нескольких индийских брендов: Ritesh Kumar, Naushad Ali, Gaurav Khanijo и Shruti Sancheti

1 и 2 декабря

В четвертый и пятый дни на Хлебозаводе проходил «Форум новой модной индустрии»: круглый стол «Стильный вайб. Новая мода для новых инфлюенсеров в эпоху технологий» и fashion-интенсив с лекциями, воркшопами и семинарами от экспертов вроде бренд-директора Fashion Factory School Анны Дубровиной или основателя Colombo Fashion Week Аджая Сингха.



В эти дни показывались несколько эксклюзивных коллекций. Индонезийский бренд AL•DRI•E использовал перешитые вещи, Hany El Behairy из Египта смастерил роскошные вечерние платья, David Tlale из ЮАР создал мужские корсеты и многослойные женские образы, сербский Batakovic Belgrade и бразильский Lucas Leão упражнялся в минимализме и практичности.

Параллельно саммиту проходили B2B-шоурумы —- площадка для презентаций коллекций и общения дизайнеров и байеров. Для молодых российских брендов участие в нем было бесплатным.


Фото: предоставлено пресс-службой
Новости — 17:00, 21 ноября
«Манифестировать» стало словом года по версии Кембриджского словаря
Новости — 14:50, 21 ноября
Netflix объявил дату премьеры сериала «Нулевой день» с Робертом Де Ниро
Новости — 12:38, 21 ноября
Джерард Батлер и Мейсон Теймз в трейлере ремейка «Как приручить дракона»
Новости — 19:40, 20 ноября
Оливия Родриго стала амбассадором бренда Lancôme
Новости — 16:00, 20 ноября
«Звук» обновил систему рекомендаций и представил кампанию с Сергеем Жуковым