Открытый российский фестиваль авторского кино прошел в Москве во второй раз. С 1 по 7 декабря гостям показывали разножанровые отечественные фильмы. Их в этом году отбирали исключительно по премьерному принципу, а представляли картины непосредственно создатели, так что каждый вечер был по-своему уникален. Параллельно проходили форум киношкол, на котором потенциальным студентам рассказывали о прелестях обучения в творческих мастерских, деловая программа и встречи в рамках семинаров «Как смотреть авторское кино». Сердцевиной же мероприятия оставалась конкурсная программа. Ее результаты огласили в финальный день фестиваля.
Гран-при «Зимнего» достался «Паническим атакам». Новый проект Ивана И. Твердовского повествует о Вике из небольшого северного города. Девушка страдает от приступов паники и неврозов. Одни местные связывают нездоровье с загрязнением экологии, другие — с бесовской одержимостью, но из рассказов уехавших знают, что болезнь пропадает при переезде. Вика как раз собирается сбежать в соседнюю Норвегию и начать там новую жизнь, однако выбирает не самый очевидный для этого способ. Главную героиню в картине исполнила звезда «Хэппи-энда» Лена Тронина. Вместе с ней снимался Сергей Двойников. Он, кстати, получил награду за лучшую мужскую роль.
Среди актрис выделили Полину Цыганову из социальной драмы «110» о суициде старшеклассницы из лицея искусств и замалчивании возможных причин трагического происшествия. Фильм также одержал победу в номинации «Лучшее визуальное решение» — в этом заслуга оператора Алексея Зайкова. В плане режиссерской работы на голову выше остальных, по мнению жюри, оказался Николай Корякин. Из Якутии в столицу молодой постановщик привез дебютный полный метр «Тимир». В центре сюжета — мальчик, который после смерти мамы переезжает в деревню к родному отцу и встречает там духа, застрявшего между мирами.
Статуэтку за сценарий передали в руки Татьяны Загдай. Она адаптировала пьесу «Человек в закрытой комнате» для кино — так получилось драмеди «Танцуй, Селедка!» о девушке, чей отец неожиданно оживает после смерти и уговаривает вместе заглянуть в любимые места ее детства. Специального упоминания жюри с формулировкой «За рассуждение на сложную тему» удостоилась картина «Белой дороги!» Эллы Манжеевой. Там тоже речь идет о восстановлении связи между ребенком и родителем, но персонажами уже являются сын и мама.