Партнёрский материал, Интервью — 21 декабря 2023, 17:55

«Надо двигаться!». Интервью со сноубордистом Денисом Bonus

Всегда приятно пообщаться с людьми, которые излучают вайб безостановочного движения. Ну мы и не стали отказывать себе в таком удовольствии и вместе с брендом Vipe устроили съемку со сноубордистом Денисом Bonus. А пока снимали, поговорили с Денисом о пути из питерского гетто к образу парня с MTV, мотивации, чистом вайбе и антигерое PowderVoin.

Тебе привычнее, когда к тебе обращаются по имени или когда используют твое прозвище?

Да без разницы, я и к тому, и к тому привык.

Откуда Bonus вообще появился?

Лет с шести меня называют так. Еще до появления соцсетей мне звонили на домашний телефон и маму спрашивали: «А Бонуса к телефону можно?» Это история из детства, которая потом перетекла в сноуборд. Когда был маленький, меня сначала бесило, что меня называют Бонусом, а потом это как-то превратилось в бренд. Сейчас я везде это слово использую как визитную карточку своих ивентов, брендов и так далее.

Переиграл историю!

Ну да.

Окей, а как ты представляешься, говоря о своей профессиональной деятельности?

Говорю: «Привет, я Денис-сноубордист». У меня нет регалий, которые привыкли в России использовать вроде «десятикратный чемпион России». У меня даже разряда по сноуборду нет. Я, можно сказать, противосистемный. У меня все время был в голове другой сноубординг.

Наверное, в свое время никто даже не ожидал, что русский парень будет знаменит в больших сноубордических кругах.


Раньше у нас  были классные райдеры, которых знали в мире. В Америке мало кого знали из наших, таких, наверное, не было, а вот в Европе знали. Были Алексей Осовицкий и Дмитрий Фесенко. Этих ребят знали, они были мамонтами индустрии, которые первыми ее пушили. Они катались в больших горах, у них были крутые продакшены. Не знаю, были ли они спортсменами, есть ли у них разряды.

Я же прошел совсем другой путь. Со стороны комьюнити не то чтобы буллинг был, но все такие: «Эй, какого черта этот парень становится популярным». Такая противосистемная история получилась. 


Я читала в других твоих интервью, что у тебя был непростой путь к мечте о спорте. Ты согласен с мнением, что больших высот как раз добиваются те, кто идет к своей цели через преодоление?

Даже не знаю, как правильно сказать... Наверное, это всегда заметно, когда у тебя мало что было в доступности, на фоне людей, у которых в принципе было все: им родители купили сноуборд, отвезли их на машине в школу, купили им тренера и так далее — они это не так сильно ценят. А такие люди, как я, если выпадала хоть какая-то возможность покататься, за нее цеплялись. Помимо меня, есть мои друзья, с которыми я вместе двигался.

Сейчас я смотрю на индустрию, смотрю на молодежь (ведь я и сам тренирую других) и замечаю, что, когда все есть, более расслабленно, что ли, живется. Мы были на драйве, хотели кому-то что-то доказать, сами себе в первую очередь.

Мотивации будто было больше, потому что мы понимали, что в принципе нам никто ни с чем не поможет, кроме самих себя.


Вот это чувство всегда мотивирует людей, и они добиваются большего.

Но есть исключения: есть ребята, у которых с детства созданы все условия, чтобы тренироваться, кататься, не отвлекаться на какую-то повседневную историю. Они могут полностью отдавать себя спорту. Из таких людей тоже вырастают чемпионы.

Вопрос личной мотивации…

Мотивации и возможности. Если с четырех лет тебя водят только на сноуборд, у тебя есть только сноуборды вокруг, то тут как с любым спортом: через 15 лет ты должен стать классным спортсменом. Когда ты очень много чем-то занимаешься, ты по-любому достигнешь каких-то высот. Я уверен в этом на 100%.

Если только человек не перегорает. Я в детстве занимался разным спортом, я просто перегорал, мне не нравилось, я уходил. Занимался прыжками в воду, плаванием, акробатикой, велоспортом — чем только не занимался. У меня были какие-то результаты, но я просто перегорал. Но если с детства тебя тренируют и у тебя другой жизни нет, ты как в аквариуме живешь. Такие люди редко перегорают.

Как ты почувствовал, что сноуборд — это твое? Что в этом ты не перегоришь?

Тогда вопрос выбора так не стоял. Я жил на окраине Санкт-Петербурга, смотрел классные картинки крутых ребят-экстремалов по MTV и слушал музыку. И это казалось мне супермодно, суперклассно. Мне хотелось быть в этой движухе. Я катался на скейте достаточно хорошо, но это как спорт меня не так сильно вперло, как когда я попробовал сноуборд.

С ним тоже долгая история. Сначала в первые дни катания у меня лопнул аппендицит. Дальше реанимация, восстановление и так далее. На следующий год я шел домой после первого катания на сноуборде: мне дали по голове, забрали сноуборд, телефон, и я снова оказался в больнице.


Осознанно я встал на сноуборд в «Домбай Camp» — лагере для сноубордистов, где на то время это было комьюнити. Это получилось случайно. Я зашел в Питере купить кроссовки, а продавец меня узнал: «Это ты тот мелкий, у которого забрали сноуборд!» И спросил: «Будешь еще на сноуборде кататься?» Просто парень, с которым я не был знаком. В итоге он сделал мне скидку, и я снова выпросил у мамы сноуборд.

У меня мама сумасшедшая… В хорошем смысле! Она пыталась мне дать то, что было не по карману. Я тогда этого не понимал в силу возраста, а она второй кредит взяла, чтобы купить мне сноуборд и отправить в лагерь на плацкарте. В этом лагере я познакомился с ребятами, проникся энергетикой.

Сильно зацепило тогда, видимо.

Да, наверное. В 15 лет я был одним из самых маленьких ребят, кто приехал туда без родителей. Это 2007 год, я почувствовал себя взрослым, увидел ребят крутых в дорогих шмотках. Когда ты, образно говоря, из гетто, тебя цепляет уже не подъездная романтика, а это.

«Из питерского гетто»… звучит!

Думаю, это можно гетто назвать.

Многим спортсменам приходится выбирать между академическим спортом со всеми его плюсами и минусами и панковатой движухой, где все живет по своим правилам. Ты согласен, что оказался во второй категории?

Это не было осознанно. Мне просто нравился сноубординг, хотя на тот момент он не был видом спорта и не был модным, как сейчас, со всеми школами, секциями, соревнованиями. За время моей карьеры сохранялось крутое разделение на спортсменов, которые конкретно тренируются и дают результаты, и нас — чуваков, которые просто катаются, строят комьюнити. И это произошло не то чтобы как выбор. Когда я встал на сноуборд, не было мысли: «Так, я не буду спортсменом, буду вот так жить».

Когда я стал райдером достаточного уровня, когда мне предлагали готовиться к Олимпиаде, участвовать в Олимпиаде, я уже осознанно от этого отказался. Потому что понимал, что это не мое. В моей жизни было много спорта в классическом понимании — с тренером, со всеми порядками. И я понял, что это не то, у меня будет иначе. Ни капли об этом не жалею по сей день.

Все случилось так, как должно было быть.



Расскажи про свои сайд-проекты. У тебя есть бренд одежды, лагерь — что еще?

У меня есть ивенты. Один из самых мощных и узнаваемых — это Bonus Summer Camp. Полтора месяца летом мы проводим на курорте «Красная Поляна». Там мы делаем площадку для общения и обучения. Учиться детей приезжает больше всего, но, вообще, у нас лагерь для всех. Здесь собираются люди разного уровня подготовки, далеко не только профессионалы. Такой обучающий лагерь, при этом с элементами крутых фигур, где профи будет так же интересно, как и новичкам. Помимо этого, было достаточно много соревнований, которые я делал, но все они работали несколько иначе. Все-таки Bonus Summer Camp я могу назвать полноценным ивентом, где я главный организатор, вдохновитель и все остальное.

Важную роль играет тусовка, общение. В этом году на площадке появился бренд Vipe, он предоставил нам свои саундбоксы с подсветкой. Я стримил на них свои плейлисты. Это ровно то настроение драйва и общего ритма, которое я хочу создавать в своем кэмпе. Мы сдружились с ребятами из Vipe, теперь я амбассадор бренда с правом голоса, как должны звучать правильные колонки для стритстайла.


Многие же проекты я делал просто для развития спорта, популяризации сноубординга, но с точки зрения бизнеса это не выгорало. Также несколько раз я попадал в истории, связанные со своим личным брендом: как-то раз друг нас кинул и формально «забрал имя», после чего пришлось все закрыть, второй раз наступил ровно на те же грабли… Когда начинается конфликт интересов, встает вопрос денег, каждый начинает тянуть одеяло на себя. И в итоге я отказался от идеи делать что-то коллективное и сейчас снова строю бренд с нуля. Конечно, мне помогают друзья, мы сотрудничаем. Но это не так, как было раньше, сейчас вся история зарегистрирована на меня и все начинается с нуля.

Так что скоро появятся крутые доски на рынке. Наконец-то я дошел до этого. У меня была мечта, чтобы у меня была промодель доски в международном бренде. Три года назад фирма DC выпустила мою именную доску (DC SHOES Pbj X Bonus. — Прим. SRSLY). И вот когда я добился этой заветной цели, понял, что все — теперь надо уже самому делать доски.

У тебя остались еще какие-то профессиональные желания, которые хотелось бы реализовать, но пока не?

Как у спортсмена, у райдера, у меня было желание снять профайл. Это видео с профессиональными трюками, примерно 30 трюков в нарезке. И это должно было быть в игровом фильме. Но пока что эта история малоосуществима, оставим ее до лучших времен. Может, все и осуществится позже, если я еще кататься буду в полную силу.

Все-таки я уже взрослый райдер, хоть и приятно удивлен себе, что в 32 года я могу до сих пор кататься и делать что-то новое.


Потому что это такой возраст в экстремальной сфере, что обычно либо у тебя колоссальные бюджеты, как у олимпийских чемпионов, которые могут себе позволить только кататься и быть у врачей, либо к 32 годам ребята уже занимаются своими делами, уходят в бизнес и катаются просто в кайф.

Еще мы снимали фильмы, кстати. Есть фильм «Спорт», его можно найти на ютьюбе. Его мы снимали с молодыми райдерами. В Москве у нас была премьера на полторы тысячи человек — мы были польщены такому количеству людей. Собрали концерт, образно говоря. Плюс в Питере было в районе тысячи человек, в других городах тоже показывали этот фильм, но там я уже не присутствовал, хотя говорят, что фидбэк был хороший.

Расскажи подробнее про фильмы, которые вы снимаете, и свои амбиции в кино в целом.

В настоящем фильме я бы, конечно, хотел сняться как актер, но то, что мы делали, — это больше спортивная история, нишевая. Те фильмы фактически состоят из трюков под музыку — чем больше разных локаций, разных трюков, тем это считается круче.

К запуску бренда как раз хотим сделать свое кино небольшое. Сейчас модно делать short movie — это  когда команда делает совместное видео минут на 12, потом также проводят небольшие премьерки, тусовки, подключают бренды. Такую тусовку хочется сделать еще раз. Даже не один раз, вполне возможно, хватит меня еще на парочку.

Все зависит от новых молодых райдеров, которых мне надо снимать, потому что смотреть постоянно, как я катаюсь, — не так круто, уже глаз замылен.


Мне даже иногда говорят те, кто смотрит мои соцсети, мол: «О, он опять сделал что-то крутое. Уже не так интересно смотреть». Людям все-таки интересно видеть больше новых лиц, и я в этом пытаюсь всячески помогать.


По числу подписчиков в твоих соцсетях точно не скажешь, что к твоим трюкам нет интереса.

Никогда не пользовался никакими накрутками, продвижениями. Это все чистый вайб, людям нравилось — они подписывались. Даже когда инстаграм еще не был сильно крутым и только приходил в Россию, у меня уже было 40 или 50 тысяч подписчиков.

Как в твоих соцсетях появился персонаж PowderVoin? Зачем он тебе понадобился?

Это не я! У него своя история. (Смеется.)

На самом деле это персонаж, который должен был появиться из-за того, что у нас в индустрии не так много людей, которые могут правильно все разъяснить. Плюс это развлекательный контент, который за счет скандала, хейта (как публика любит) двигает индустрию. Многие это давно поняли и относятся к этому аккаунту с иронией, смехом. Долгое время некоторые думали, что в нем есть какая-то злость. Но это не было никогда злостью, просто шутка, которая переросла во что-то большее.

Людей это цепляет. За счет этого они, в том числе, как-то «окультуриваются», потому что там были прикольные видеоинтервью со старыми звездами сноуборда, всякие истории про сноубординг. Благодаря этому даже люди, которые не особо в теме, не следят за индустрией, все равно могут понимать, на каком уровне спорт в России и в мире. Чтобы не было так, что у нас человек между елок проехал и уже заявляет, что он суперчемпион. А люди ему верят просто из-за незнания и ненасмотренности в спорте. Не с чем сравнивать.

Появление такого персонажа многих, думаю, совсем не обидело, а, наоборот, как-то подстегнуло. Заставило думать: «Так, ладно, в следующий раз мы докажем этому PowderVoin, что мы крутые». И старались, и делали намного круче.

Так что это такой антигерой. Так его можно назвать. Потому что много негатива в его адрес и негативного контента, но при этом много полезного. Там есть рубрика с молодыми талантами, где ребята со всей страны скидывают ролики, как они катаются. И если они достаточного уровня, я их постоянно выкладываю. Ну то есть выкладываЕТ… Это же не я делаю…

Да-да, я так и поняла.


Так, отсекаем тему спорта. Чем интересуется Денис Бонус за пределами склонов и досок?

На самом деле почти вся жизнь связана со спортом, потому что так получается, что я уже взрослый, надо чем-то еще зарабатывать деньги. И тут включаются как раз ивенты, одежда, тренерская работа — все это все равно связано со сноубордом. Даже какие-то новые вещи, которые я пытаюсь придумать, например, в дизайне, все равно упираются в сноуборд.

Ну а помимо этого… У меня много друзей музыкантов, так что я часто тусуюсь с ними на студийке, иногда пытаюсь диджеить. Но это чисто для себя: у меня дома есть пульт, играю музыку, чтобы в компьютерные игры не играть. Я никогда не умел играть в компьютерные игры — просто не цепляло. И вот я подумал, что надо бы найти что-то, чем дома заниматься. И вот я стал иногда музыку играть.

Диджеинг остается делом для саморазвития, которое позволяет не убивать время, а тратить его с какой-то пользой. Всегда приятно музыку послушать, когда дома сидишь, а так можно с ней еще и повзаимодействовать. Не знаю, может, буду угорать на своих кэмпах, вставать играть пару сетов. Но это пока что только идея. Надо сначала научиться хорошо, чтобы самому нравилось. У меня так во всем.

Какая музыка тебе нравится?

Я меломан. Не могу только тяжелую музыку слушать: рок, метал — вся эта история мимо меня прошла. Конечно, больше всего это хип-хоп, рэп, R&B — это мне ближе. Хотя иногда и попсовые треки мне нравятся. Нет такого ограничения, что что-то слушать зашквар, а что-то нет. Мне все равно, что круто, а что нет.

Музыка зазвучит еще круче, если включить ее на новых саундбоксах Vipe. В конце 2023 года дропнулась крутая линейка новинок. Все они идеально подходят как для улицы, так и для помещений. Режим Nitro Bass запускает ураганные басы, а цветная LED-подсветка превращает серые будни в фейерверк красок. Ищи на полках Nitro X1, Nitro X1 Pulsar, Nitro X4 и Nitro X4 Pulsar.


У меня к тебе финальный вопрос. Представь, что ты из прошлого смотришь на себя сейчас. Что бы ты из настоящего сказал себе из прошлого?

Я бы ему сказал: «Меньше слушай других и делай то, что делаешь». Потому что меня это иногда эмоционально ломало, когда я думал, что я «какой-то не такой». С другой стороны, возможно, меня это мотивировало. Надо двигаться, двигаться! В целом сейчас меня все устраивает. Есть какие-то ошибки, но на ошибках учатся.

А он, думаю, кайфанул бы. Сказал: «Вау, ты как чел из MTV! Весь в татуировках!» Главное, чтобы он меня увидел и так же двигался, как я, а не расслабился.


Редакция SRSLY благодарит крутую команду бара Punk Fiction и лично Наташу  за помощь в организации и проведении съемок. 

Вся одежда и обувь на Денисе - DC Shoes 

Фотограф: Евгений Мокроусов @eugenmokrousov 

Стилист: Валерия Солянкина @lera.solyankina

Макияж: Ирина Попова @irina_brush

Продюсеры: Сапронова Валерия @lera_sapronova, Анастасия Сергеева


Реклама. Рекламодатель: ООО «Дривикс», 18+

2VtzqwmK2KM

Новости — 14:50, 21 ноября
Netflix объявил дату премьеры сериала «Нулевой день» с Робертом Де Ниро
Новости — 12:38, 21 ноября
Джерард Батлер и Мейсон Теймз в трейлере ремейка «Как приручить дракона»
Новости — 19:40, 20 ноября
Оливия Родриго стала амбассадором бренда Lancôme
Новости — 16:00, 20 ноября
«Звук» обновил систему рекомендаций и представил кампанию с Сергеем Жуковым
Новости — 13:49, 20 ноября
Кинофестиваль «Зимний» объявил конкурсную программу